Как я обещал друзьям и коллегам по конкурентной разведке, рассказываю о том, как выглядит и как проходит конференция Online Information 2007 в Лондоне. .по мнению наших зарубежных коллег, это одна из самых крупных в мире конференций, посвященных работе и онлайновой информацией. недаром на нее приезжают специалисты со всего мира, в том числе и из США.
.
Итак часть первая. Дорога на конференцию.
Летел рейсом British Airways (точнее, ее недавней франчайзи BMI), прямым рейсом из Екатеринбурга в Лондон. Чуть было не полетел Аэрофлотом, либо австрийской авиакомпанией, т.к. Бритиши запросили совсем уж бессовестные деньги за перелет. Но затем Бритиши понизили цену до вполне приемлемого уровня и я остановидл выбор на них. Они конечно все равно остались на несколько тысяч дороже аэрофлота, но за то, чтобы не делать пересадку в Москве или Вене я согласился доплатить.
В международном терминале в Екатеринбурге повстречался с несколькими очень интересными и замечательными людьми, которые тоже направлялись этим же рейсом по своим делам. В частности, встретился с замечательным хирургом-урологом, моим бывшим сокурсником еще по медицинскому институту, а ныне доктору наук Сашей Зыряновым. Саша ни больше, ни меньше, направлялся оперировать в США по приглашению американской стороны (летьел в Штаты транзитом через Лондон). Да еще не как-нибудь оперировать, а на особом аппарате с трехмерным виртуальным изображением и мощными манипуляторами, способными в принципе разорвать прочнейшую капроновую нить. Такой аппарат на сегодня всего один на всю Россию и установлен не в Москве, а в Екатеринбурге - в Областной Клиничесвой больнице №1, где Саша заведует отделением. Я искренне за Александра порадовался. И погордился тем, что лично давно знаком с человеком, разработавшим уникальные и очень полезные, по мнению мировых медицинских центров, методики операций и востребованного в планетарном масштабе.
Пообщавшись с ним и еще некоторыми не менее интересными товарищами из сфер, к медицине не относящихся, пошел в самолет. Рейс вылетел с опозданием минут на 30-40. Полет проходил нормально. При посадке дул сильный (точнее, очень сильный) боковой ветер и самолет нерадостно для меня делал очень приличные и непривычные крены вправо и влево. но над самой полосой он выровнялся и приземлился. На трапе нас чуть не сдувало порывами ветра. Погрузились в автобус и тут хлынул ливень.
Вышли, получили багаж. Мой практически пустой чемодан полет перенес нормально, только вымок снаружи изрядно. Пошли с товарищем на Хитроу-экспресс. Приехали в Лондон - на вокзал Пэддингтон. Тут мы с моим знакомым попрощались, поскольку каждый ехал на свою конференцию и встреча в аэропорту оказалась для обоих приятной неожиданностью.
Отель я выбираю около Гайд-парка, со стороны улицы Бэйзвотер, потому что он очень удобно расположен по отношению к метро: рядом сразу две станции - одна на центральной ветке, а другая - на кольцевой. Причем та, что на центральной (Она называется Квинсвэй), очень глубокая - туда даже не эскалатор ведет, а лифт ходит. Такой здоровенный лифт, рассчитанный человек на тридцать, если не на пятьдесят. Зато та, что на кольцевой ветке - Бэйсвотер - наоборот очень неглубокая и там, где заканчивается перрон, пезд идет по улице, хоть и ниже куровня земли - как бы в тоннеле без крыши.
Вот так мой отель выглядит.
Поселился в номер. Покинул его через пять минут после заселения. Потому что когда первый поезд метро проехал под номером, я понял, что происходит что-то не совсем обычное. Но когда проехал второй поезд, я понял, что именно происходит и пошел на ресепшн. Надо сказать, что в этот раз в отеле работает милая русская девушка. Она приехала из Латвии. После вступления стран Балтии в Евросоюз их жителям несложно поехать на работу в другую страну Союза, что многие и делают. Эта служащая отеля подтвердила, что действительно под номером неподалеку проходит ветка метро бронирования, и показала мне листок бронирования, где агентство попросило поселить меня на первый этаж (по нашему, а в Англии это "граунд фло"). Видимо, так интерпертировали мои слова "не очень высоко", которые я неосмотрительно произнес, памятуя о том, как в один из приездов эвакуировался ночью по пожарной тревоге из отеля. Выбирая между жизнью в метро и более высоким этажом, я не раздумывал ни секунды. И получил ключ от номера на первом этаже (теперь по британским меркам, а по нашим он второй). Зашел в номер. Неплохой такой номер. Температура в нем была комфортная. Для пингвинов. Судя по моим ощущениям, все двенадцать градусов выше ноля, которые были за бортом, наличествовали в номере без излишков. А одинарное остекление (характерное для Великобритании, где трубы канализации спокойно идут снаружи по стенам домов, а фундаменты копают на 30 см в глубину) утверждало меня в мысли, что ночью жара спадет и я смогу насладиться ночной прохладой - градусов так в пять-шесть выше ноля. Батарея центрального отопления больше напоминала свой массо-габаритный макет, поскольку выглядела как настоящая, но наощупь была словно неживая.
Путь на рецепцию я знал уже хорошо, поэтому пришел туда довольно быстро. Русскоговорящей девушки уже не было, но англоговорящая позвала мастера (кстати, одетого в костюм и очень любезного) и мы с ним пошли смотреть батарею. Потрогав батарею, мастер покрутил кран (я его до этого тоже крутил - ничего так крутится, бодро, но безрезультатно ) и сообщил, что у меня есть два варианта: переехать еще один раз или стать пользователем электрического обогревателя. Я решил посмотреть, куда можно переехать. Посмотрел. Смысла переезжать в такой же номер, в котором батарея тоже холодная, не увидел. Так я получил обогреватель. Надо сказать, что все вели себя очень корректно, чем отчасти компенсировали неудобства. А я решил, что стал понимать, почему на языковых курсах IELTS в программу входит написание жалоб. Решив бытовые проблемы, я пошел в город. В Лондоне в это время темно уже в начале пячтого вечера, поэтому некоторые снимки, которые я сделал, уже вечерние.
Комментировать особо нечего. Лондон очень красивый город, а центральные улицы - его лицо, поэтому там все стараются сделать по высшему разряду.
Улица, на которой расположен отель
Витрины
Забота о пешеходах, не привыкших к левостороннему движению (наблюдается только в центральной части города и там, где много туристов. Для местных, само собой, надписей не делают)
Самый большой и очень старинный магазин игрушек. Ему лет триста, кажется, уже.
А утром - на конференцию.