В продолжение материалов:
"Морг под столовой": Кто, как, почему? К расследованию Сергея Колясникова и Иннокентия Шеремета Ч. 1 Как меня дезинформировал Главврач Скорой Первоуральска. К расследованию Колясникова и Шеремета. Ч. 2 Вице-мэр Первоуральска Гузаиров и его супруга. К расследованию Колясникова и Шеремета. Ч. 3 Кражи могил в Первоуральске
Меня заинтересовала эта фраза
в материале агентства ЕАН: "А Доронин и Кискачи и вовсе могут решать более приземленную проблему: им надо вернуть себе возможность хоронить покойных на городском кладбище, где цена за могилу, сделанную с нарушением закона, могла доходить, как считается у участников рынка, до 200-300 тыс. рублей".
Я стал выяснять, при каких обстоятельствах (неприменительно к каким-либо конкретным персонажам) в Первоуральске могли появиться такие ценники? И что при этом могло нарушаться?
Так вот, не знаю, что там имеется в виду конкретно про Доронина с Кискачи, но узнал, что на первоуральском городском кладбище, как рассказывают бывшие силовики, долгое время практиковались очень нелицеприятные вещи.
Если некто с деньгами очень хотел похоронить близкого ему человека неподалеку от входа в городское кладбище, то предприимчивые дельцы находили могилу, за которой явно перестали ухаживать родственники.
Потом эту могилу объявляли пустой и туда хоронили того, кто заплатил как раз примерно 300 тысяч.
Что эти люди делали с останками покойного, у которого, я считаю, просто украли могилу - неизвестно.
Прирезание могил в Первоуральске
А вот тут уже к "Похоронному дому", которым руководит Кискачи (та, что
не может сходу назвать журналистам адрес морга собственой организации, которой руководит 9 лет), пожалуй, отношение прямое.
Цитата
по ЕАН:
"В 2007 году три приятеля - Сарафанов Дмитрий Александрович (до получения судимости ему тогда оставалось еще 8 лет), Владимиров Владимир Владимирович и Доронин Сергей Викторович - открыли в Первоуральске ООО «ПДП» ("Похоронный дом Первоуральска"). Доли распределились практически поровну.
Кроме ООО «ПДП» Сергей Доронин вместе с Дмитрием Сарафановым и Николаем Водяковым открыл в 2009 году ООО «Похоронный дом - город Первоуральск». В базе данных "Контур.Фокус" также содержится информация об ООО «Похоронный дом», открытом Дорониным в 2012 году на двоих с Дмитрием Сарафановым.
В 2009 году директором ООО «ПДП» стала Наталья Гузаирова (в то время у нее была фамилия Кузнецова).
Именно в 2009 году «Похоронный дом» начал производить захоронения за пределами кладбища. А на жалобы якобы отвечали: «Нам Болышев (замглавы по благоустройству и строительству городских объектов Первоуральска, - прим. ЕАН) разрешил».
Как сейчас говорят, таким образом за пределами кладбища появилось около тысячи могил. Есть мнение, что администрации Первоуральска пришлось переносить границу кладбища, чтобы узаконить эти захоронения. Открытым остались вопросы о регистрации этих могил, а значит о будущей возможности подзахоронения родственников. К тому же могилы находятся в непосредственной близости от ЛЭП и мешают обслуживанию сетей".
Бывшие силовики, с которыми я общался, в целом, эту информацию подтверждают: "Похоронный дом", которым руководила Гузаирова, и которым теперь руководит Кискачи, с их слов, хоронил людей за забором кладбища - просто сняв, как они говорят, несколько секций забора. Потому что, на городском кладбище, существующем с конца 1920-х годов, практически не осталось мест физически. Точнее, они есть - внутри некоторых оград, но туда можно хоронить только родственников, причем доказав родство.
Пользуясь связями в тогдашней Администрации Первоуральска, предприниматели самостоятельно "расширили" кладбище. Как они добились при этом молчания прокуратуры и энергетиков, под ЛЭП которых и хоронили, можно только гадать.
Впоследствии Администрация перенесла границы кладбища, чтобы хоть как-то узаконить ситуацию. Но бардак с документами на могилы, естественно, сохранился. А теперь будут множиться конфликты с захоронениями в эти могилы родственников, потому что не факт, что все они и после переноса границ кладбища были зарегистрированы правильно (например, может просто не оказаться документов).
Непосредственно к Кискачи, впрочем, эта история может и не иметь отношения: безобразия, вполне вероятно, происходили до неё. Но не знать о них она вряд ли может, т.к. находится в структуре "похоронных домов" очень давно, а история эта с захоронениями вне кладбища известна чуть ли не всему Первоуральску.
Есть и хорошие для населения Первоуральска новости: как следует из СМИ, Первоуральскому Новотрубному заводу, который, как считают журналисты, имеет решающий голос в Первоуральске, надоел весь этот бардак (кладбищенские "шалости" были лишь частью общей ситуации). В результате, мэра поменяли на менее "шаловливого" и занялись наведением порядка.
Что и привело, по мнению журналистов, к нервной реакции "похоронных домов", которые, видимо, очень хотели бы, выражаясь словами Зощенко, "вернуть всё взад".
Правда вице-мэра Гузаирова - соратника предыдущего мэра и супруга той самой Натальи Гузаировой - при этом, почему-то, оставили в Администрации отвечать за "похоронку". Возможно, про "Троянского коня" не читали.
Еще одна хорошая новость для жителей Первоуральска в том, что в 2015 году в городе появился новый прокурор. И далеко не факт, что он согласится считать нормальной вышеописанную практику прошлых периодов.
Евгений Ющук,
эксперт по Конкурентной разведке