Москва 2017 и доверчивые москвичи

Sep 05, 2012 11:37



российский постер фильма "Москва 2017"

2017-й способ обмануть Москву

В эту пятницу в широкий прокат выходит картина «Москва 2017», о вторжении пришельцев (или брендов) в столицу матушки России. На данный момент речь идет о 900 копиях, означающих, что каждый третий экран позовет зрителя в фантастическую реальность (для сравнения: последний «Темный рыцарь» - 1312 копий). На самом же деле об этом релизе можно рассказать как о надувательстве, эксплуатирующем все недоработки системы отечественного проката.

Первый факт, который стоит упомянуть о «Москве 2017», состоит в том, что фильм никто не видел! Картину не показали прессе, поэтому всё, что вы читали и прочтете в прессе основано на пересказе одного абзаца содержания, находящегося на сайте. Тем не менее, небольшой бэкграунд присутствует. Мол, прокат у нас стартует одновременно с американским, а в фильме заняты западные звезды. Однако, на сайте Гнилых помидоров в разделе «киноновинки недели» нет ни одного отзыва о фильме! Впервые за годы пользования этим ресурсом, я вижу в графе оценок пропуск (скриншот прилагается). Нет до сих пор информации о числе кинотеатров в США, где должна быть показана «Москва 2017». Более того, на том же сайте Mojo до ночи вторника был указан не тот дистрибьютор (Anchor Bay Films вместо Roadside Attractions). Сайт Roadside Attractions не впечатлил. В разделе «Пресса» предлагают указать слишком много данных, а раздел «Новости» ведет на твиттер-страницу компании, где целых два(!) упоминания о фильме за последний месяц. Одно из них - коротенькая заметка об авторах проекта и их детище, ничего не проясняющая. Я не поленился и написал в Фейсбук (где тоже всего 2 записи о фильме за последний месяц) американскому прокатчику - сколько кинотеатров будут показывать фильм? Ответа пока не получил. Ладно, сами послезавтра обо всем узнаем.



О чем все это говорит? Российские прокатчики (компания Каропрокат) скрывают содержание своей картины, желая срубить на ней побольше бабла. Ставка делается на трейлеры, мимикрирующие под голливудскую продукцию. Сам я видел трейлеры «Москвы 2017» в кино уже раз пять (в свое время, ролик «Темного рыцаря», прокатываемого той же организацией - удалось увидеть лишь однажды, да и то, неудачный). Прокатчики пошли на редкий шаг - стартовать не в четверг, но в пятницу, якобы, одновременно с американской премьерой. Такое бывает, но очень редко и не в отношении лимитированного американского проката (скорее всего, копий в США будет около 20, а может и 3). Зачем же терять сборы четверга? Чтобы в пятницу не появилось куча отзывов от тех, кто разочаровался в фильме. Пятница - вал людей, которые пойдут на обманку. Те же, кто попадет на фильм в субботу, не успеют прочесть отзывы от пятничных обломавшихся.



скриншот Rottentomattoes.com

А может, «Москва 2017» окажется крепким блокбастером, на который тут неоправданно возводят хулу? Автора подайте сюда! (автора фильма). Знакомьтесь: режиссер Александр Дулерайн, генеральный продюсер телеканала ТНТ. В его обширной продюсерской биографии следующие проекты: сериалы «Интерны» и «Универ», 6 лет «Нашей Russia» а также фильмы «Самый лучший фильм» и «Наша Russia: Яйца судьбы». Канал ТНТ, если что, самым активным образом участвует в рекламе картины «Москва 2017». Сорежиссером (а также сопродюсером) Дулерайна числится Джейми Брэдшоу. Признаться, не верю в существование этого персонажа, живущего в США и работающего в комании, делающей трейлеры для Fox. Но у Брэдшоу, с которым Дулерайн знаком с первого дня работы в ТНТ, даже есть своя биография. Я также имел когда-то несчастье посмотреть единственную их совместную работу - короткометражку «Офшорные резервы» (2004). Видел я ее в клубе Синефантом, как мне кажется, играющем в «Москве 2017» не последнюю роль, потому что среди продюсеров затесался Борис Юхананов. Среди других продюсеров - Александр Любимов (бывший «взглядовец») и болгарин Бобби Рангелов. Почему болгарин? Да потому что часть фильма снималась там, наряду с Москвой, как бы не утверждалось кем-то, что картина снималась в США (это одна из уловок, наряду с информацией об одновременном старте в Америке). Странно, что везде указана страна производства "США-Россия", но при этом ни одной американской компании среди хозяев-создателей нет... В эпизодах заняты звезды - Макс фон Сюдов, например. Но не удивлюсь, если длина его присутствия на экране будет меньше продолжительности трейлера, в котором он гвоздь программы. Главная роль отдана актеру из сериалов Эду Стоппарду, сыну писателя Тома Стоппарда.

В общем, «Москва - 2017» - дешевый проект местного производства, выдающий себя за голливудский блокбастер. Причем, принимая во внимание карьеру Дулерайна, можно предположить что ответственность за такую раскрутку целиком на «Каропрокате», уже работавшим с «Мантикорой» и ей подобными надувательствами. Учитывая собственную сеть кинотеатров, компании выгодно показывать фильм с заложенным (тут, полагаю, большим) процентом для прокатчика. О зрителях же думают только в том отношении, как их посильнее надуть и побольше разгрузить карманы. Прокатчикам сборы «Фантомов» и «Скайлайнов» им покоя не дают... В сложившейся ситуации есть доля вины и критики: не будь она так фрустрирована и инертна, то вытащила бы историю наружу (тем более, что это не единичный случай). Тем более, что речь идет о миллионах зрителей, а не пару тысячах любителей артхауса, которые и так посмотрят громкие конкурсные работы Венеции в нашем прокате.



кадр из фильма "Москва 2017"

В связи с фильмом и законом с возрастными ограничениями хочется рассказать про ситуацию с «Москвой 2012». У нас картина имеет рейтинг 12+. В США, этот же самый фильм уже маркировали как R (дети до 17 лет только в присутствии родителя). Кто же допустил, чтобы наша православная страна уступала в целомудрии америкашкам? Думаю, что накосячил Минкульт, который фильм не посмотрел, а, может, и специально не смотрел. В любом случае, это прецедент, доказывающий условность подхода к возрастным ограничениям в государствах с высоким уровнем коррупции. А может, Минкульту кино решили тоже не показывать, чтобы не допустить утечки информации. Почему-то в отношении американского сертифицирующего органа у меня такие сомнения отсутствуют...

и напоследок опрос (участвуют только взаимные друзья, сорри! Просто обнаружил, что половина лайков на странице фильма в ФБ принадлежат сотрудникам ТНТ) Опрос проводится до начала старта "Москвы 2017" в России, т.е. до утра пятницы:

Poll О "Москве 2017"

UPD: Мне ответил американский прокатчик в фейсбуке, что фильм пойдет в 306 кинотеатрах! (эта же информация одновременно появилась на Mojo). Возможно, всё не так плохо. Подождем завтрашних отзывов

"Москва 2017", обман зрителя, опрос

Previous post Next post
Up