После двух дней лакировки и краски на воде настало время вставать в док.
Сразу после подъема флага, в восемь утра, на корабле запустили двигатель и мы отправились на плавучую заправку.
После размеренной покраски перешвартовка показалась очень хаотичной - все бегают, дергают веревки, тянут кранцы, еще новенькие мы, которые вообще не понимают, что делать, то ли помогать, то ли не путаться под ногами, хаос!
А боцман Лайви взирает на все философски.
После заправки мы вернулись к доку, пришвартовались к другому судну, подождали, пока откроют док, наполнят его водой, из дока выйдет судно, а мы, соответственно, зайдем. Кстати, док отгораживается от воды всего лишь заслонкой, которая прижимается водяным потоком. Заслонку поднимают краном, вода льется в док, заслонку краном опускают, откачивают воду из дока. Отдельной паники навел спуск шлюпки, так как это нужно делать при помощи системы талей, тут травить, там тянуть, а я еще понятия не имею, где, что и куда.
После того, как корабль занял свое место в доке, его выровняли так, чтобы он встал на киль на специальные подпорки при помощи подпорок же, очень мило подходящих к нам по цвету (отдельно мило чуваки из дока крутили их ногами). Нам положили новый трап, так же в цвет, и снова вернули нам связь с сушей :)
Фото Кирилла
Фото Кирилла
Сразу, как только кран вернул на место заслонку, началась откачка дока. По мере этого процесса обнажался борт корабля ниже ватерлинии, винты (предмет шока многих читателей), перо руля, и так до самого киля, пока не стало возможно ходить по дну дока и рассматривать корабль снизу.
Мы с Анчоус на фоне процесса. ФОто Йолафа.
Фрегат без воды как будто летит. Фото Йолафа
Как только это стало возможным, все дружно побежали вниз, ведь когда еще увидишь корабль снизу. Хотя, конечно, команду, интересовали более приземленные вещи: какое состояние обшивки? конопатки? гвоздей? Сержант сполоснул борт из керхера, и они с капитаном стали отмечат подозрительные места, чтобы в тот же день начать с ними работу. А мы пока продолжали красить.