В последнее время чувствую себя кинокритиком.
Вчера сходили на пятого крепкого Орешка. Это, я вам скажу, какой-то неиллюзорно нереальный треш. Нормальный человек не способен воспринимать это хоть сколько-то серьезно, но при этом как треш оно тоже не сделано! В итоге мозг рвется и стремится от экрана прочь.
Первый «Крепкий Орешек», кстати, я его читала, а не смотрела, показался мне весьма неплой вещью в своем жанре, и про ценность человеческой жизни. По мере развития серии уровень треша нарастает, гуманизм падает, ценность человеческой жизни стремится к нулю.
Пятая часть это:
-постаревший Брюс Уиллис (а он из тех людей, которому возраст не идет)
-треш-экшн вперемешку со слезливыми бездарными монологами о семейных ценностях
-неудержимая русская клюква про олигархов, Чернобыль, боевой уран и специальное средство для уничтожения радиации.
-неподдающийся пониманию «хитрый план» (ТМ), который с каждым поворотом сюжета становится все хитрее и хитрее и даже не сорван ни Брюсом Уиллисом, ни тупизной остальных участников происходящего
-проспонсировавший по ощущению съемки «Мерседес» - навскидку назову четыре мерса в кадре.
-Тарантино, сшибавшему машинки в Death Proof явно далеко до режиссера этого фильма. Там даже мановскую фуру в какой-то момент переворачивают и подкидывают.
-самое мерзкое ощущение: это бронемонстр главгада, который давит все подряд, и с крыши которого они бодренько пуляются РПГ, и собственно сам главгад. Ненавижу машинкомонстры, управляемые психопатами. Надеюсь, в жизни людям с таким уровнем психического расстройства никогда не достается такая техника.
-ну и ни одного нормального героя, ни одного образа, все шаблонные, картонные, и сюжет такой же. А бравый офицер Макклейн быстро втягивается в их представление о русских нравах и ничтоже сумняшеся увеличивает количество трупов среди мирного населения. Впрочем, создатели фильма об этом по-моему не думали.
Единственное, что там хорошее, так это как отец и сын Макклейн друг друга троллят, но в свете пунктов выше…