Охоту на ведьм делал мой дорогой друг Саша
yatsurenko. Это была игра про то, как охотники группами выходят на задания по поиску и поимке ведьм в глухом лесу. Охотники были игроками, все ведьминские линии игротехническими. Каждая линия состояла из семи примерно квестлайнов, каждый заканчивался поимкой великой ведьмы. Игроки убили пять ведьм из семи. Игра заявлялась в жанре экономической стратегии с элементами саспенса. Вот ее группа.
https://vk.com/event127760542. Игроков было человек 50, игротехников человек 15.
У меня с этой игрой были странные отношения. Саша консультировался со мной по многим вопросам, и я перепутала себя с мастером по АХЧ. Вот у людей бывает синдром ложного главмастера, а со мной случился синдром ложного мастера по АХЧ. Но при этом тот полигон, что мы смотрели с Яцуренко вдвоем, был отвергнут, пока я была в Москве, и был взят другой. Саша написал мне, что полигон идеален, но от стоянки машин до точки игры 700 метров. Тогда я не поняла всего ужаса этой фразы, но уже все не одобряла. Особенно в сочетании с тем, что пеший маршрут составлял так же семь км, что по моему мнению делало этот полигон неудобным всем, ни вам, ни нам, ни пешим, ни конным.
Свои обязанности я считала в лайтовой помощи Саше с закупками, в добывании барахла со склада, в организации заброски мастерских вещей и организации технической стоянки. Выезд был для меня нестандартным - Саше не нужна была оборудованная мастерка, он сам все время находился в игре, но нужна была техническая стоянка для вещей и еды. Мы проговорили, что она будет где-то "около машин". А еще будет игротехническая для ведьм и реквизита, в готовом чуме (на полигоне было несколько оборудованных завсегдатаями этих мест, частично ролевиками, которые его и посоветовали стоянок). Заезжать изначально хотели вечером в среду, но потом прогноз испортился окончательно и решили ехать в четверг с утра в составе "я и мои верные воины" - Драгун и Калем, плюс еще Венсус с нами как знаток полигона. Саша остался в городе доделывать тексты.
Сначала мы как-то очень долго грузились. Потому что нас было мало. Из машин у нас был великолепный рыжий Бегемот Калем (Тойота Ленд Крузер 70) и Шевроле Нива Файни, любезно ею мне одолженнная, пока моя машина в сервисе (это отдельная эпопея за рамками этого поста). Поэтому взять с собой мы могли строго ограниченное количество вещей. Как выяснилось, брать надо было еще меньше. В общем, долго ли коротко ли, но мы набили обе машины битком и чуток на крышу положили. И к четырем дня наконец оказались на полигоне. Тут у меня случился первый тореадорский оргазм, потому что дорога к полигону щла через цветущие поля, а на синем небе висели синие тучи... Короче лучше фото посмотрите.
Но тут же меня одолел и скепсис, потому что в паре луж мы уже немного поскользили. Даже я на грязевой. А потом мы доехали до предполагаемой стоянки на краю поля. И пошли смотреть полигон. И тут я впала в панику и поняла что никогда, никогда, боже мой никогда больше я не словлю синдром ложного ахчшника не повезу машину, полную барахла, на полигон, не виданный ранее.
На полигоне нас ждали дочки Кошки. До ближайшего места, пригодного как стоянка, что было решено сделать технической стоянкой, было метров 200 под горку по дороге, квалифицируемой мной как квадроцикловая. Место было ок, но в низине, с кучей комаров и без мобильной связи. Дальше была переправа через ручей и еще метров 500 до чума. Вот туда пусть вещи носят игроки, тут же осознала я. Было решено сделать промежуточную техническую стоянку у ручья. Несколько фото дороги, не передающие драмы.
Дальше я поняла, что носить все эти (и даже необходимый минимум) вещей руками я что-то не готова. А вот рискнуть про бездорожье - готова. И мы стали потихонечку спускать Шниву вниз. Впереди передо мной шла Калем и прямо очень круто показывала, как ставить колеса и куда рулить. На первом боковом уклоне, когда машину начало очень сильно кренить, у меня случился приступ паники, "зачем я это делаю" и "выпустите меня из этой ситуации". Помогало только то, что я довольно хорошо знаю, что субъективно и объективно углы очень отличаются. Но очевидно, что выйти из этой ситуации можно было только уже у ручья, поэтому я посидела, подышала, и поехала дальше. Один раз мы пропиливались бензопилой. Без учета этого и сгоревших моих нервов спуск Шнивы произошел отлично. Дальше машина была разгружена, игровые вещи оставлены в тенте у дороги, технические - перенесены на стоянку. Пришла пора выезжать наверх. Я начала разворачиваться, при очередном маневре машина наехала колесом на небольшой камень, а потом с него резко съехала и влетела в дерево стеклом багажника. Такой характерный звук осыпающихся стекол. "И так бывает", - сказала обреченно Калем.
Делать было нечего, надо было идти по квесту дальше. Заезд меня честно говоря пугал не меньше съезда, потому что там нужно было карабкаться вверх по веселым корешкам. Но что-то у страха глаза оказались велики, я как нажала на педаль газа, так и оказалась наверху. Дальше мы выгребали стекло из машины. Дальше мы перегружали содержимое Бегемота в Шниву. Дальше я поехала на второй круг. Второй раз было уже полегче, я без особых нервов спустилась вниз, разгрузили, развернулись, я поехала наверх, и... не взяла склон с корнями. Взяла правее чем в прошлый раз и забуксовала, машину развернуло боком. Попробовала чуть съехать назад и попробовать еще раз, и машину развернуло совсем. Так я оказалась в позе "ручник вкупе с тормозом еще как-то это держат". Выйти из машины и отпустить педаль тормоза я не могла. Калем пошла за подмогой. В машине была ручная лебедка на 2.5 тонны. Пришла ее пора.
Дальше оказалось, что мальчики не могут сообразить как пользоваться лебедкой (она и впрямь неочевидная), а мне довольно сложно описывать положения стопоров из той позы, в которой я была. В этот прекрасный момент к нам приехали Игнат и Асман. Игнат походил, похихикал и бодро взялся за лебедку. В какой-то момент мы очевидно вывесили машину на тросе, но прямо поднять ее из такой позы шнековой лебедкой мы не могли. Вот если бы к дереву... Однако было снято достаточно массы, чтобы мне таки сделать рывок вперед. И Шнива выбралась. Теперь я думаю, что если бы с самого начала скатиться вниз к началу этого участка и попробовать еще раз левее... Но там дорога плоховато располагала к скатываться вниз. После этого я сказала, что все, я накаталась, мое бездорожье окончено, я хочу выдыхать и напиться.
Но где-то в полях и лесовозных дорогах бродили Саур и Маринка, и мы оставили мальчиков ставить нам лагерь, а сами поехали встречать. в какой-то момент оказалось. что между нами и ими действующая лесовозка. С фразой "ну если будет что-то не то, мы тут же повернем обратно, и вообще, у нас есть лебедка" мы на нее въехали. Проехали примерно половину.Дальше - слайды.
Если вкратце - увидели совсем ппц колею, попробовали объехать по краю, съехали и сели в колею, дальше выкапывались назад чисто ходом машины, прокопали машиной колею метров 20. Пока мы копали, Саур и Маринка до нас дошли, и мы вернулись в лагерь.
К тому времени на технической стоянке висел тент, горел костер, были расставлены столики, вещи сложены в кучу на тенте, и Игнат готовил еду. Как я люблю людей, которые если их просишь повесит тент, не только тент повесят, но и стоянку сделают.
Дальнейший вечер прошел тихо и лампово, сидели у костра, говорили, принимали алкоголь слегка, дышали лесом. Я попустилась. В ночи пошли на озеро, озеро было отличное, но завтра предстоял полный работы день, так что пришлось не засиживаться совсем уж допоздна.