29 кажется сентября мы приняли на борт с десяток новых лиц, и капитан провел им и нам экскурсию по кораблю, рассказал о предстоящем плавании и правилах безопасности. После чего было разрешено подняться наверх. Я осилила долезть до рея, выше не полезла. Зато вот фоточек наделала.
После этого корабль отчалил. Мы прошли каналом к морю, где для нас открыли шлюз и началась веселая жизнь
в море обнаружился семибальный шторм в морду. Была довольно жесткая килевая качка, корабль взлетал на волну и падал с нее, солнце шло в закат, все было похоже на картину мариниста и довольно прикольно первые часа два.
А потом становится понятно, что ты уже накатался на этом аттракционе, только остановить его нельзя. Кончилась наша вахта, настало время ужина, снизу пахло едой и я решила рискнуть спуститься вниз. Лучше бы я этого не делала. Т.е. сначала нужно было спуститься по скользкой винтовой лестнице с полуюта. Ну ок. Потом открыть тяжеленную дверь на квартердек. Ну ок. Потом ее закрыть. Потом спуститься в кают-компанию. И где-то в этот момент я поняла, что мне конец. Как-т я добралась до каюты за таблетками, даже открыв и закрыв гермодверь в носовую часть, и тут меня накрыло совсем. Последовал героический прыжок в гальюн, после чего чуток полегчало. Стало понятно, что нужно возвращаться наверх. Дальше я помню картинку, как я стою перед гермодверью, совершенно не понимаю, что происходит и кручу на ней все ручки подряд. Йолаф отлепляет меня от двери, открывает ее, провожает на палубу, укладывает там и время от времени приносит теплые вещи. Лежать на палубе было ничего. время от времени раздавались крики капитана или офицеров "Ну я же сказал - с подветренного!" и "не лежите на проходе". Толку от новичков было никакого, все были зеленые-зеленые, но и мы шли под машиной, даже работать с парусами было не надо. В какой-то момент я все же сползла вниз, не без помощи заползла на койку и как-то уснула. Лежать, в общем, было возможно. В четыре утра опять наступила наша вахта. Одеваясь на вахту я поняла, что при качке у меня крайне ограниченное количество очков действия, пока мы еще внизу, и я черт подери опять не успела. В этот момент мы вошли во внутренние каналы Голландии обратно, и качка исчезла. Следующие сутки мы передвигались по внутренним каналам, и, надо сказать, я здорово устала на ремонте и все свободное от вахты и камбуза время спала. Каналы были ровные, берега не особо живописные, разве что ветряки.
Из интересного - все каналы Голландии, конечно же, полны мостов и шлюзов. Шлюзы разводятся по расписанию, а мосты по требованию, когда судно подходит. Один мост отказался разводиться, ссылаясь на слишком сильный ветер, и мы там проторчали часов шесть. Зато разрешили подянться наверх, и я опять поползала по вантам.
Еще из интересного - осознала, что корабль не может стоять на месте. Любая необходимость подождать - это швартовка. Через сутки мы вышли обратно в северное море и за бортом установилась уже благостная маринистическая картина
Несколько кадров с последней вахты. Нам дали всем постоять у штурвала, и это, воистину, лучшее место на корабле - дышишь, смотришь, делом занят, не укачивает. Но фото меня не осталось, увы.