Кинорулетка про самолёты, поезда, машины - спасибо
dart_maus за кино в движении и движение в кино.
На первом плане - киллер-демагог, на втором - таксист-прокрастинатор.
Водитель такси оказывается в положении заложника, когда к нему в машину садится наемный убийца, заставляющий его наматывать километры по ночному Лос-Анджелесу от одной жертвы к другой. Нужно спасать - себя и последнюю намеченную убийцей цель…
С «Соучастником» режиссёру Майклу Манну не удалось, конечно, повторить уровень знаменитой «Схватки», но здесь тоже есть много хорошего.
Привыкший к героическим ролям Круза зритель вполне может разнообразить свой кинематографический опыт, посмотрев на Тома в роли социопата-киллера, про которого, собственно, и не скажешь, что он злодей. У него просто такая работа, он относится к ней, как к необходимости, и устраняет всех, кто мешает выполнять её эффективно. Ещё у него талант к демагогии и он с лёгкостью парирует любые попытки бедняги-таксиста доказать, что убивать людей на заказ - плохо.
Сам таксист в исполнении Джейми Фокса - это тот самый таксист из стереотипа: «Я здесь временно, а на самом деле у меня бизнес вот-вот пойдёт... Лимузины напрокат, всё такое...» Даже я встречал такого таксиста, сразу после рассказа про лимузины он попросил у меня денег взаймы. Теперь, дорогой читатель, ты, как и я, будешь знать, какого знаменитого режиссёра можно благодарить за создание типажа.
Фильм очень хорошо вписывается в тему рулетки - процесс перемещения из точки А в точку Б здесь играет важную роль и в сюжете, и в создании атмосферы. Город за окном, разговоры между киллером и таксистом. В некоторых отзывах именно к этим эпизодам предъявляют претензии за затянутость и провисание по динамике. Но на мой взгляд они нужны: изменение настроения таксиста - от спокойного дружелюбия до отчаяния и паники - отражает движение киллера по списку жертв, а неестественное спокойствие убийцы в моменты транзита играет на создание его характера, подчёркивает, что он холодное и функциональное орудие без эмоций по поводу своей работы.
Как и в случае со многими другими фильмами тех лет, сейчас особое удовольствие доставляет видеть во второстепенных ролях актёров, ставших звёздами за прошедшие годы. Здесь это, например, Хавьер Бардем (шикарный эпизод с ним) и Марк Руффало, которого сразу и не узнаешь - совершенно ничего от Халка.
И бонус! Новогоднее поздравление, на формулировку которого меня неожиданно натолкнул просмотр «Соучастника».
Даже те, кто помнит этот фильм 2004 года, вряд ли вспомнят, что в первой же сцене фильма буквально на несколько секунд появляется Джейсон Стэтхем, вся роль которого сводится к тому, чтобы якобы случайно столкнуться в толпе с Крузом и передать ему саквояж с информацией от заказчика.
К тому времени Стэтхем конечно уже был известен, сыграл в «Большом куше», в «Карты, деньги, два ствола», в «Перевозчике», но в 2004 году в фильме Майкла Манна и Тома Круза для Джейсона было нормально появиться в кадре на две секунды в роли под названием Мужчина в аэропорту, которую даже в титрах с трудом найдёшь.
И вот я посмотрел на это, впечатлился и сформулировал такое новогоднее пожелание для каждого из нас: желаю, чтобы из 2024 года мы вспоминали себя версии 2023 года так же, как, наверное, современный Джейсон Стэтхем вспоминает себя в 2004 году. Во-первых, с любовью - в конце концов, это ты сам, а во-вторых, с мыслью: «Надо же… Тогда я думал, что это мой максимум, что я уже достаточно крут. А оказалось, что я могу гораздо, гораздо больше!»
Любите себя! Верьте в себя! Стремитесь к самым амбициозным целям и достигайте их! У вас всё получится.
Даже прокрастинирующий таксист смог спасти последнюю жертву Тома Круза. А чем вы хуже?