Идея свободы, несущая радость

Apr 09, 2015 22:53

Оригинал взят у artyom_ferrier в Идея свободы, несущая радость

Ехал сегодня по трассе, слушал Эхо. Шендеровича.

Ну, как обычно. Исторический пессимизм, неверие в возможность «перевоспитать» пропутинское большинство здешнего народонаселения, которое всё никак не хочет впитывать в себя общечеловеческие цивилизованные ценности. Типа, «не тот народ достался», как подкалывают либералов имперцы.

И я вот представил следующую сценку. Подплывает веке в шестнадцатом к берегам Африки европейский галеон. А на пляже его встречает этнограф-миссионер, который давно здесь живёт и знает повадки аборигенов. И он говорит капитану корабля:

«Знаете, при всём уважении, не думаю, что у вас есть шансы преуспеть в торговле с местными жителями. Дело в том, что они стоят на самой низшей ступени цивилизационного развития, они совершенно инфантильны, они не ведают концепции денег и права, они имеют мистический менталитет, они верят во всякую херню, притом самозабвенно, они убеждены в непревзойдённом величии своего племени, у них нет государственности, но есть всепоглощающее трайбалистское сознание, и невозможно сказать, сколько понадобится времени, чтобы привить им цивилизованные ценности и сделать из них равных партнёров».

Капитан всё это слушает - а потом уточняет:

«То есть, вы утверждаете, что будет затруднительно торговать с ними, поскольку они совсем дикие? Тогда - можно торговать ИМИ. По той же причине: они слишком дикие, чтобы оказать сколько-нибудь значительное сопротивление».

Что, собственно, и происходило на протяжении четырёх веков, и многие люди озолотились на трансатлантической «гуманитарной» логистике, а многие наши африканские братья сумели бесплатно переправиться через океан и трудоустроиться в Новом Свете (сейчас у иных пижонов принято извиняться за это, поскольку не всегда капитан имел возможность удостовериться в согласии товара на эмиграцию, но я думаю, что это смешно; даже если кто-то кого-то когда-то поработил - ну, значит, кто-то позволил с собой это сделать, и нечего обижаться).

Прелесть современной России в том, что наш аналог экваториальной «чёрной слоновой кости», всех этих крымняшек с мистико-трайбалистским сознанием, отвергающим цивилизованные ценности и свободный рынок, - и везти никуда не надо. Их вполне можно задействовать в программе Улучшенного Социального Партнёрства прямо по месту. Благо, они, в массе своей, тащатся от крепостного права и сталинского Гулага. А когда тащатся - то нахрена ж развенчивать их жизненные предпочтения, если гораздо удобнее будет их использовать?

В действительности, в этом и заключается прелесть либерализма, если постичь его истинную суть. Он, в отличие от кондовых догматических доктрин, не пытается причесать всех под одну гребёнку и отрихтовать реальность своим рашпилем под свой вкус. Это слишком хлопотно. Удобнее - работать с данностями, как они есть. И любое явление этого мира - использовать ко своей выгоде, прилагая минимум усилий при максимуме отдачи.

Ты встречаешь человека, который имеет тебе предложить ценный товар, и можно заключить контракт на эту тему, и можно ожидать взаимовыгодного сотрудничества? Значит, да здравствует взаимовыгодное сотрудничество.

Ты встречаешь дикаря, который размахивает каменным топором и кричит, что он круче всех, потому что ему покровительствуют духи леса, а больше он никого знать не хочет на «своей» земле (на которую даже купчей не имеет)?

Значит, вышибаешь у него этот жалкий топор, кидаешь его в трюм - и пусть помидорам на плантации втирает, какой он крутой.

Таков метод истинного либерализма старой школы, коей приверженцем я являюсь. Знаю, даже старина Локк мог бы иметь со мной расхождения по некоторым вопросам, но моя школа, в действительности, древнее Локка. Поскольку я потомок (духовный, во всяком случае) тех ребят, которые тысячу лет назад пришли на эту землю, богатую и обильную, по приглашению, конечно (как утверждает умница Нестор), чтобы навести здесь порядок и подружиться с местной фауной. Которую сейчас, разумеется, мы вовсе не намерены за здорово живёшь дарить китайцам, вместе с землёй, только потому, что эта фауна предпочитает рабское состояние свободному.

Нет, мы просто обеспечим им то, чего они хотят, прекратив ломать эту новомодную комедию под лозунгом «каждый человек рождается свободным и обязан оставаться свободным невзирая на то, что делает и что из себя представляет».

Какая чушь! Пусть человек и рождается свободным - но его полное право этой свободой пренебречь и пожертвовать, буде таков его выбор. С другой же стороны, и права свободного гражданина будут неполными, если среди них нет права на частное рабовладение применительно к особям собственного биологического вида.

Соответственно, вовсе глупая затея - пытаться из экзистенциальных рабов сделать свободных людей и достойных граждан. Да с хера бы вообще тратить на это силы и время? Гораздо удобнее и разумнее эксплуатировать их такими, каковы они есть. Работать с данностями.

И тогда, смею заверить, совершенно пропадает этот унылый взор на «крымняшное» большинство российского народонаселения. Взор оживляется, глаза загораются в предвкушении. Ибо теперь ты видишь перед собой не проблему, а - ДОБЫЧУ. Своих будущих рабов, которые сейчас лишь по недоразумению считаются формально свободными и ответственными гражданами (хотя таковыми не являются).

Чем их больше - тем лучше. Тем больше «приз». И если говорят, что за Путина в России 90 процентов, а против только 10 (цифры сомнительные, но пусть так) - это означает, что каждому гражданину достанется по десять рабов. Есть, за что начать любить «крымняшек», а не впадать в пучину мизантропии от осознания их «безнадёжности». Ибо это они как граждане безнадёжны. А как биологические приставки к орудиям труда - могут быть вполне годными. При должном стимулировании, конечно (которое несложно обеспечить в правильно организованной латифундии).

P-s.: Если кто-то поправит, что при соотношении людей к крымняшкам 10 на 90 выходит всего девять рабов на человека, а не десять - это означает, что вы прониклись идеей и уже начали подсчитывать живые активы своего будущего домохозяйства :-)


  • Из комментариев


экономика, история, вроде рекламы, перспективы

Previous post Next post
Up