Федор Овчинников: На нашем сайте Dodo Pizza в США не будет фотографий пиццы!

Jan 18, 2016 13:10



Русская пицца в США: сможет ли «Додо Пицца» покорить Оксфорд?!
Совсем недавно Федор Овчинников с командой преодолел рубеж в 1 млрд руб ОБОРОТА.



И вот уже совсем скоро новый вызов! Открывается первая пиццерия в США и сайт будет БЕЗ ФОТОГРАФИЙ!

Федор Овчинников ЗАПИСАЛ В ФЕЙСБУКЕ:





На нашем сайте в США не будет фотографий пиццы. Не будет фотографий продукта, при этом мы будем делать всего 7 пицц. Самых известных в США, каждому, и с детства. Но это будут лучшие пиццы, из лучших ингредиентов.

Отсутствие фотографий на сайте Dodo Pizza в США вызвало полемику на VC.RU. Большинство экспертов считает, что это провальное решение.

Например, с блога sila-uma.ru:

Решение отказаться от фото выглядит непродуманным и странным - ведь именно по фото (изображению), которое «цепляет», человек принимает решение купить пирожное, заказать какое-то блюдо в ресторане. Текстовое название - много меньше значимости. Запах - сравним по воздействию с визуальным восприятием, но запах на сайте нельзя сделать по понятным причинам.
Итого - отказ от красивых и «вкусных» фото пицц - провальное решение. Я бы на таком сайте не задержался. Понятно, если клиент заказал пиццу, она понравилась, он пришел на сайт повторно - знает, за что платит. Но первый посетитель, не найдя фото, а увидев только название - скорее, уйдет, чем сделает заказ.

Мой комментарий на VC.RU:

"По мне так клиентов это уж точно не прибавит"

А зачем вам фотографии? В США достаточно сайтов пиццерий и конкурентов с красивыми и при этом лживыми ненастоящими фотографиями. В США все устали от ненастоящих рекламных образов. Улыбающихся людей, потребляющих нереальные бургеры, которые вы никогда не встретите в МакДоналдсе. Ну, видите вы красивый продукт на сайте Domino's Pizza. Но верите ли вы вы в эти фотографии? Потребители устали от обмана, устали от "продажи" им фотографий, а не настоящих искренних продуктов.

Зачем нам нужны фотографии? У всех наших конкурентов есть фотографии. Вы думаете, мы сделаем лучше, красивее? Даже, если не брать в расчет нашу идею, вы думаете, что мы сможем сделать фотографии лучше, чем у Papa Johns с их ресурсами? Зачем конкурировать с монстрами в искусстве фудфотографии. Мы должны быть другими.

Мы хотим выделиться. Мы хотим продавать реальный продукт, а не фотографии. Пусть это будет интрига. Пусть мы будем отличаться от всех. Да, у нас не будет фотографий. У нас будет всего семь пицц, которые всех знают, но это будут damn good seven pizzas!

А ВОТ И САМА ЗАПИСЬ ИЗ БЛОГА http://sila-uma.ru/


«Вы клевые ребята, но то, что вы делаете - это чистое безумие, - сказал мне один из наших будущих конкурентов в Америке. - С таким же успехом вы могли бы взять свои деньги, отправиться в казино и поставить их на зеро».

Так думают если не все, то многие. Для нас, российской сети пиццерий сштаб-квартирой в Сыктывкаре, Америка - это новый и незнакомый рынок. Мы здесь чужие (пока). Старожилы, которые привыкли к статус-кво, предрекают нам крах. Они не верят, что мы способны предложить рынку что-то действительно новое и добиться успеха.

Ждать момента истины осталось недолго. Скоро станет ясно, кто прав - многочисленные скептики или наша команда, которая верит в то, что делает. Почти год подготовительной работы позади. В начале этого года первая американская Dodo Pizzaначнет свою работу в Оксфорде, небольшом студенческом городке в штате Миссисипи, который мы выбрали для старта нашей американской экспансии.

Замечу, что оксфордская «Додо» будет далеко не первой нашей зарубежной пиццерией. На сегодняшний день в сети пиццерий «Додо Пицца» 74 ресторана - не только в России, но уже и в Казахстане, Эстонии, Литве, Румынии и Узбекистане. В начале 2016 года начнет свою работу первая пиццерия «Додо» в Китае.



Однако есть нюанс: все эти пиццерии открываются нашими партнерами-франчайзи, хорошо знающими местный рынок. А в США выходит сама головная компания. Управляет американским бизнесом команда, сформированная в Сыктывкаре. Ни один менеджер проекта раньше не жил в Оксфорде.

Часто говорят, что в России конкуренции нет, и делать бизнес просто. Поэтому год назад мы решили проверить себя на прочность там, где эта конкуренция предельная. Американский рынок пиццы - один из самых сложных и развитых. Зато он большой и интересный, и если мы преуспеем на нем, то укрепим бизнес-модель, которую предлагаем нашим партнерам-франчайзи, и сможем побеждать в любой стране мира.

Все зарубежные пиццерии «Додо» обычно открываются с учетом локальных особенностей рынка. Но касается это, прежде всего, рецептов. Глобальнобизнес-модель не меняется. В Штатах мы поначалу тоже хотели следовать такой же стратегии и не планировали никого поражать революционной концепцией. Однако, погрузившись в детали, скоро отказались от этой идеи.

В Оксфорде всего двадцать тысяч жителей. Еще несколько тысяч прибавляет университетский кампус. В любом случае, по российским меркам это совсем маленький городок. В каком-нибудь Борисоглебске и то больше народу. При этом пиццу в Оксфорде можно заказать более чем в тридцати ресторанах. Присутствуют все «большие имена»: Domino's, Papa John's и Pizza Hut. В России такой адской конкуренции, кажется, нет даже в Москве.

А это планы Додо пицца на 2016 год.

image Click to view



Смайлик «wink»

А что вы думаете по поводу отсутствия фотографий продукта на сайте пиццы?

интернет маркетинг

Previous post Next post
Up