Советы от 33 экспертов по SEO как правильно продвигать молодой сайт?!

Oct 03, 2015 16:23



Яндекс ввел новый алгоритм поиска сайтов под названием Минусинск. Сайт попавший под него отбрасывался на 20 и более позиций из поиска!

ЧТО нужно делать с молодыми сайтами что бы они появились в поисковиках?!

После Минусинска многие специалисты по раскрутке сайтов потеряли ориентиры!



Алексей Волков, генеральный директор digital-агентства Fivefaces.ru



Когда мы пытаемся продвигать сайты, мы вспоминаем те методы, которые применялись тогда, когда поисковая оптимизация становилась мощнейшей индустрией. В нормальной ситуации компания обрастает ссылками с сайтов своих бизнес-партнеров. Это поставщики, покупатели, партнеры и т.д., и т.п. Чем более естественным становится спектр ссылочной массы, тем лучше происходит результат оптимизации и, соответственно, лучше работают все остальные действия, которые мы для оптимизации применяем.


Безусловно, важнейшим моментом является качественная внутренняя оптимизация. В данном случае я говорю не о банальных вещах, типа прописать title, header и meta-description и подобрать какую-то плотность слов. А более тонких: например, создание правильной структуры материалов, реально полезный контент, распределение веса, корректная настройка веб-сервера, увеличение скорости загрузки страниц, создание адаптивных версий. Поэтому основная задача - это качественное развитие сайта, может быть, не спеша, но постепенно наращивая его объем, массу и значимость в глазах поисковиков благодаря тому, что будет большой процент естественной ссылочной массы, которая будет вести на сайт.

Сергей Кокшаров, эксперт-аналитик в области SEO, автор блога Devaka.ru



Если ниша слабо конкурентна, то занять свою позицию в ней не так сложно. Тут достаточно соблюдения основных принципов оптимизации (структуры сайта, текстов, технических составляющих). Если же нужно продвинуть молодой сайт в конкурентной нише, то здесь сначала стоит ответить на вопрос: чем ваш сервис или продукт лучше? Что вы можете еще предложить рынку? Просто так молодые сайты не занимают конкурентные ТОПы. Первое время придется много работать над увеличением узнаваемости бренда, присутствовать везде, где есть ваша аудитория, «Яндекс» или Google просто не сможет вас игнорировать. Итоговые советы для молодых сайтов: повышайте свою репутацию, полностью оптимизируйте сайт и делайте его удобным, делайте такой сервис, чтобы о нем говорили и рекомендовали. Если нужны очень быстрые результаты и продажи, то всегда есть контекстная реклама.

Олег Шестаков, основатель сервиса Rush Analytics



Первый и самый главный совет - семантика, семантика и еще раз семантика. И даже не потому, что я владелец сервиса по анализу поискового спроса. Здесь все намного проще. Чем больше количество запросов, по которым показывается сайт, тем качественнее его запросный индекс, и тем больше трафика по НЧ-запросам он получает. Через некоторое время можно замахнуться и на СЧ-запросы при таком подходе. На западе это крутится вокруг LSI, который использует Google в своем ранжировании. Резюме по этому пункту: детально проработанная структура - 65-70% успеха продвижения молодого сайта.

Второй совет - качественные ссылки. Если у клиента есть PR-служба, нужно как можно плотнее с ней взаимодействовать. Пиарщики такие ребята, которые могут достать ссылки даже там, где их никто и никогда не продавал.

Также рекомендую сделать качественный блог/статейный раздел. При очень качественном контенте органический рост ссылок гарантирован. Правда, это требует максимального участия команды клиента. Крайне сложно просто заказать копирайтеру качественную экспертную статью про бурение скважин, которая заставит посетителя сайта позвонить в отдел продаж сразу после прочтения, да еще и выслать ссылку на нее соседу по даче.

Александр Алаев, директор веб-студии «АлаичЪ и Ко»



Так же, как и раньше. Просто надо быть внимательнее. Мы, оптимизаторы, уже столько различных потрясений пережили, столько разных алгоритмов и фильтров, так что и на этот раз нет повода для печали.

Так как я продвигаю сайты до сих пор, могу сказать, что у меня ничего не поменялось. Покупаю ли я ссылки? Да, покупаю. Отбираю самые лучшие доноры и составляю вайтлист каждый месяц. Покупаю только вечные ссылки, штук по 30-50 в месяц на продвигаемый сайт. В половине случаев это безанкорные ссылки, остальные с уникальными анкорами, но с вхождением ключевого слова. Я и раньше всегда так продвигал.

Но это если речь только о ссылках. В любом случае основная работа происходит внутри сайта. Когда приходит новый сайт на продвижение, мы стабильно первые месяцы работаем над структурой, запросами и целевыми страницами, и уже только потом думаем о ссылках. А по ряду клиентов мы направили ссылочные бюджеты дополнительно в контекст.

Алексей Паньшин, генеральный директор «Паньшин Групп»



Никаких покупных ссылок в первые 3-5 месяцев работы над проектом. В первую очередь, технический аудит и внедрения по нему, далее работы над привлечением непоискового трафика (маркетинг, крауд-маркетинг, контекст) для улучшения поведенческих факторов.

Уделить особое внимание широкой семантике и полноте ответа на запрос. После появления первого ощутимого трафика на сайте, провести аудит юзабилити, проанализировать поведение и взаимодействие аудитории с сайтом. Опять внедрить результаты. Несколько месяцев эта работа точно займет. И даст первый поисковый трафик.

Как только первый трафик появился - нужно заново проанализировать семантическое ядро и при необходимости создать новые посадочные страницы под трафик.

А уже после первого этапа можно начинать заниматься линкбилдингом, тщательно фильтруя доноров. Из опыта: хорошо работают рекламные публикации в интернет-сми. Такие публикации и трафик приводят заинтересованный на сайт, и узнаваемость бренда повышают, и ссылки качественные приносят. И только по истечению полугода можно заняться «дожимом позиций» при помощи арендных анкорных ссылок.

Роман Клевцов, генеральный директор компании Optimism.ru



Есть четкий и последовательный алгоритм действий, которые помогают продвинуть такие сайты в поиске. Начинать нужно всегда с исправления ошибок внутренней оптимизации. Следующий шаг - это наполнение сайта качественным и интересным контентом, который должен быть оптимизирован под те или иные поисковые запросы. Уделяйте достаточное время развитию сайта, чтобы довести его уровень до функционала ближайших конкурентов. В условиях «Минусинска» обязательно находите возможности для получения естественных обратных ссылок, которые будут помогать пользователям.

Виталий Кравченко, руководитель агентства Webline Promotion



Мы уже давно стараемся идти к тому, чтобы в реальности использовать маркетинговые методы получения ссылок и трафика. Последнее обновление фильтров и релизы новых говорят о том, что Sape и агрегаторы идут ко дну.

Сегодня реалии продвижения молодых сайтов таковы, что нужно иметь качественный ресурс, удобный для пользователей (уже на старте продвижения), и начинать само продвижение не с создания проекта в бирже, а с разработки стратегии - выявлять все возможные способы получения ссылок. Бюджеты в большинстве своем будут уходить в контент-маркетинг, крауд-маркетинг, скрытый маркетинг, промо-контент.

Наша стратегия продвижения молодых сайтов заключается в том, чтобы привлечь внимание к сайту и бренду, привлечь целевую аудиторию, получить «естественные» ссылки и переходы по этим ссылкам. Достаточно часто мы используем всевозможные конкурсы и промо-акции, чтобы получить с тематических и региональных ресурсов ссылки, а с потенциальной целевой аудитории социальные сигналы.

Если говорить обо всем происходящем, то краткий вывод такой: наконец-то рынок поискового маркетинга будет именно рынком, где работают маркетологи, а не специалисты без образования и призвания, которые научились пользоваться биржами и агрегаторами. Наконец-то рынок начнет избавляться от негативного образа, и начнут цениться компании с опытом реального маркетинга.

Мы уже начали продавать часы специалистов, а не «абонплату», где сотрудники компаний ведут десятки проектов без должной отдачи. Мы уже начали показывать клиентам реальные показатели эффективности размещенных статей и ссылок, проведения других мероприятий, а не выгрузку с биржи. Мы уже поняли, что «белая» и качественная работа - это будущее рынка, но по общим оценкам, это поняли не более 25-30% компаний, и еще ни один год понадобиться, чтобы клиент научился выбирать и переставал платить деньги за воздух.

Дмитрий Шахов, руководитель интернет-агентства «Ремарка»



Молодость не приговор и быстро проходит. Однако, для ускорения получения эффекта можно привлекать внимание к сайту с помощью актуальных материалов, откликов в прессе, в соцсетях, у лидеров мнений. Впрочем, многостраничники (справочники, интернет-магазины) сегодня неплохо стартуют сразу после индексации за счет большей полноты ответа. Остальным могу посоветовать терпения, либо довольствоваться малым, если возраст - это единственное, чем они могут меряться с конкурентами.

Павел Никулин, руководитель отдела аналитики и исследований ПС, Demis Group



Здесь все зависит сильно от ниши, региона и пр. Скажем, в Москве для интернет-магазинов, с большой номенклатурой, можно постепенно наращивать органический НЧ-трафик, задействовать разные дополнительные каналы трафика, работать над коммерческими факторами, сниппетами и пр. А, к примеру, для сайтов услуг с очень ограниченным семантическим ядром, это будет уже проблематично, тем более, если по всему ядру уже существует серьезная конкуренция. В данном случае, логичнее всего задействовать все возможные инструменты интернет-маркетинга, влияющие напрямую или косвенно на ранжирование в поиске, начиная от контент маркетинга по смежным темам, и заканчивая продвижением в социальных сетях официальных сообществ и групп компании.

Денис Нарижный, руководитель интернет-агентства Studio F1



Что касается продвижения молодых сайтов коммерческих тематик, то сказать, что что-то существенно поменялось с появлением «Минусинска», нельзя. Как и раньше, двигать молодые сайты ссылками небезопасно. Рулит комплексный подход. Вот универсальный рецепт :):

  • вывешивание «заглушки» на этапе разработки сайта;
  • формирование УТП;
  • проработка коммерческих факторов на старте проекта;
  • качественный контент-маркетинг;

  • грамотная стратегия по набору ссылок;
  • crowd marketing;
  • SERM;
  • регулярное улучшение usability сайта;
  • глубокая аналитика.

Роман Цапин, руководитель отдела маркетинговых услуг InSales



В продвижении сайтов коммерческих тематик многое зависит от ниши (тематики) и региона продвижения. Если сайт региональный и тематика не очень конкурентная, то во многих случаях достаточно будет сделать нормальный сайт (без SEO-ошибок в верстке и наполнении), под подобранную семантику написать хорошие тексты и сайт в большинстве случаев через некоторое время окажется в ТОПе по желаемым запросам. Если же перед вами стоит задача продвигать сайт в Москве и выбранная ниша сильно конкурентная, то здесь придется сильно постараться и приложить максимум усилий. Чтобы молодой коммерческий сайт в Москве, в конкурентной нише стал заметен нужно:

  • чтобы сам сайт был сделан идеально, желательно сразу делать адаптивный сайт, исключить все возможные SEO-ошибки;
  • постоянно работать над улучшением юзабилити характеристик сайта;
  • учесть все, что уже сделали конкуренты и позаимствовать лучшее;
  • собрать максимально полное семантическое ядро по вашей тематике, под все кластеры ядра написать очень хорошие и полезные, вовлекающие пользователей, тексты;
  • проработать коммерческие факторы и все недостающие внедрить на сайте;
  • составить контент-план и постоянно развивать сайт не только под коммерческие запросы, но и под информационные - вести блог, покрывающий информационные запросы вашей тематики;
  • развивать группы сайта в соцсетях и постоянно анонсировать там новые материалы с сайта.

Если все перечисленное вы будете делать на отлично, то у вас есть все шансы занять долю рынка, насколько бы не была конкурентной выбранная ниша.

Елизавета Трибунская, WebAdvance



На данный момент, когда ко мне приходят с такой задачей, я рекомендую внутреннюю оптимизацию, работу с конверсией и получение целевого трафика не из поиска. Чаще всего это контекстная реклама и социальные сети. Сайт должен показывать, что за ним - живая компания, внимательная к своим клиентам. Важно, чтобы пользователю, в том числе с мобильного устройства, было удобно, и он мог решить свою задачу. Это не самый дешевый и быстрый способ, но в долгосрочной перспективе это эффективно и нет риска санкций.

Сергей Людкевич, независимый консультант



Во-первых, нужно создать хороший, информативный, удобный для пользователей сайт. Во-вторых, этого пользователя надо на него привести. Для молодого сайта, еще не получившего хорошие позиции в поисковиках, это можно сделать с помощью рекламы, в том числе и контекстной. Когда пользователь пойдет на сайт, когда он себя на нем комфортно почувствует, когда он вовлечется в диалог с сайтом, это зафиксируют поисковые алгоритмы «Яндекса». Вообще я считаю, что будущее поискового ранжирования в «Яндексе» лежит на стыке коммерческих и поведенческих факторов, и именно в эту сторону сейчас надо смотреть SEO-специалистам.

Советы от 33 экспертов по SEO как правильно продвигать молодой сайт?!

интернет маркетинг

Previous post Next post
Up