Из книжки The Fabulous Phonograph, 1877 - 1977, by Roland Gelatt, 2-е издание (1977 г.). Вообще это книга по истории звукозаписи. С небольшими комментариями от меня.
В 1921 году общий выпуск грампластинок в США превысил сто миллионов. Во многом за счет джаза, который только что вошел в моду.
Но не надо думать, что всем он нравился. Вот в «Домашнем журнале для леди» некая миссис Оберндорфер писала: «Джаз - это выражение протеста против закона и порядка, это большевистский элемент распущенности, стремящийся выразиться в музыке». (У нас, конечно, это был капиталистический, буржуазный элемент распущенности). Дальше: «Танцы под менуэты Моцарта, вальсы Штрауса или современные тустепы Джона Соусы (был такой в начале ХХ века американский композитор, Sousa) никогда не приведут девушку в комнату для корсетов, которые завелись в отелях, клубах и дансинг-залах… Такая музыка подстрекает к дурным поступкам».
Тут мне стало интересно, что за комната для корсетов, corset check-room, куда приличная девушка, танцующая менуэт, не попадёт. Нашел в Интернете: это специальная комната типа раздевалки, где девушка из хорошей семьи, приехав на танцульки в корсете, как требует мама, может этот корсет на время оставить, а перед отбытием домой надеть снова, как будто так и была в нём весь вечер.
Фентон Т. Ботт, председатель Американской национальной ассоциации мастеров танца, о танцах под джаз: «Эти завывающие саксофоны, да и остальные инструменты с их рваными, скачущими ритмами только возбуждают чувственность. Они взывают к низким и грубым инстинктам. Это хорошо известно всем нам, учителям танцев. Музыка, написанная для джаза, - основа и суть непристойного танца. Да и текстовки в этих сочинениях часто с большими намёками, слабо замаскированные аморальные идеи».
Очень похоже на нас в 50-е годы. Но не было в Америке государственной системы, которая посадила бы этих непристойных танцоров и музыкантов куда следует.
Для иллюстрации - приличный танец тустеп. Действительно, вроде ничего такого. Правда, дама, кажется, не в корсете.