Mar 08, 2019 19:19
Из статьи Г.К.Честертона «Кошмары и кинематограф». Перевод Н.Трауберг в книге Честертона «Человек с золотым ключом» (М., 2003). К сожалению, не указано, какой это год. Где-то двадцатые годы прошлого века или начало 30-х.
«Накопилось немало примеров того, как дух или здоровье детей пострадали от ужасов кинематографа. Какой-то ребенок забился в припадке, посмотрев фильм; другой лишился сна; третий прикончил отца ножом, увидев нож на экране. Всё бывает; но, если это правда, здравомыслящий человек заинтересуется не столько фильмом, сколько этим странным ребенком. А главное, какую мораль мы можем отсюда вывести? Что надо делать? Скрывать от детей и подростков все истории, в которых есть нож? Прятать «Венецианского купца», где Шейлок уготовил ножу весьма неприглядную роль? Замалчивать «Макбета», дабы в их хрупкое сознание не проникла мысль о кинжале? Тогда уж лучше сделать так, чтобы ребенок никогда не видел ножа или, для вящей безопасности, отца.»
Насчет «забился в припадке» - в наше время пишут, что мелькание кадров в некоторых японских мультфильмах вызывает у детей что-то вроде эпилепсии. А всё остальное словно комментарий к нашим недавним законам об указании допустимого возраста читателя или зрителя на фильмах, книгах и журналах.
Честертон,
кинофильмы,
дети