РЕЛИГИЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА

Jan 19, 2018 11:12


С праздником, православные!

С головой в прорубь не ныряйте, оденьте шапочку.




Этот пост о том, что Путин пытается разыграть религиозную карту в своей предвыборной кампании, об общем и разногласиях между коммунистами и церковью, о попытках фальсификации истории, Моральном кодексе и свободе совести.

«Валаам» - фильм не  о вере, а о Путине
В воскресенье 14 января уже в вечернее время на телеканале «Россия-1» был продемонстрирован документальный фильм «Валаам». Вроде как о христианских монастырях с почти тысячелетней историей на островах в Ладожском озере, а на деле - их о судьбе в ХХ веке и их возрождении в XXI при непосредственном личном участии Путина.
Мол, по его распоряжениям после 2004 г. электроснабжение там обеспечили, затеяли большую реконструкцию, реставрацию и постройку разных зданий и сооружений. И вообще там чуть ли не рай земной сейчас, потому что Путин - верующий президент, чему завидуют аж святые отцы  с самой горы Афон. Мало того, что о Путине говорят люди в рясах, в фильме показан и сам президент.  Запомнились некоторые его высказывания.
"Ленина положили в Мавзолей - чем это отличается от мощей святых для православных, да просто для христиан? Мне говорят: "Нет, в христианском мире нет такой традиции". Как же нет? На Афон поезжайте, посмотрите, там мощи святые есть, да и здесь тоже святые мощи Сергия и Германа ", - сказал Путин. Неужели? Получается Путин против выноса тела Ленина из Мавзолея? А чего тогда скрываете его во время праздников? Скромность?
Мораль верующего и коммуниста

И мысль  «по сути ничего нового тогдашняя власть не придумала» он продолжил: «А Кодекс строителей коммунизма? Это сублимация, это примитивная выдержка из Библии». - Здравствуйте, Владимир Владимирович! Интересно бы взглянуть на эту выдержку.
В статье «Защитим наши национальные ценности и святыни!» Геннадий ЗЮГАНОВ  пишет: «достаточно сравнить христианское учение и особенно Нагорную Проповедь Христа с Кодексом строителя коммунизма» далее приводит конкретные сравнения, ссылаясь не только на Нагорную Проповедь, но и на другие места из огромной Библии. Например, на Проповедь апостола Павла, и говорит не только о Моральном кодексе строителя коммунизма, но и о взглядах коммунистов вообще: «Если кто не хочет работать, тот и не ешь», - учит Священное Писание. «Кто не работает, тот не ест», - солидарно с ним заявляют коммунисты». Первые слова - это из уст Апостола Павла, из Библии, а вторые - это из ст. 12 («Сталинской») Конституции СССР 1936 года.
«И это далеко не все точки соприкосновения наших взглядов с христианским, православным мировоззрением. - Продолжает мысль председатель ЦК КПРФ .- Здесь же проходит и непреодолимая черта между нами и буржуазным мировосприятием - алчным, агрессивным, пронизанным ложью, коррупцией и бездуховностью».
Ну и сам текст бы «Морального кодекса» посмотреть не мешало бы. Да, мысли схожие, но цитированием или «примитивной выдержкой» назвать это никак нельзя. Вот на выводы после глубокого изучения это больше похоже. Но на такой формат Путин не согласен.

Также в фильме «Валаам» Путин (неосторожно?) выдал контр-аргумент хулителям всего советского, рассказав что, после ухода финских войск с островов, красная армия, перед тем, как войти туда, предложила монахам спокойно собрать вещи и уйти. Советские офицеры со священниками согласовали время, сколько потребуется. Договорились на несколько дней.  Путин оценил это, однако тут же упомянул о богоборчестве, расколовшем общество: «В тяжелейшие дни гражданской войны и богоборчества потом, когда были заложены семена раскола в российском обществе, семена единения всегда оставались с нами. В первую очередь, как раз благодаря Русской православной церкви». Вот как! Оказывается, когда солдаты не воюют против безоружных, это заслуга безоружных? Типа с другими мирными жителями освобожденных территорий советские солдаты не церемонились, а именно эти заслужили к себе расположение, и это их заслуга? - Интересная логика. Вот это вывернулся! Что интересно, в этом же фильме говорится о том, что большевики все порушили да надругались над святынями. Но, простите, а что же монахи святыни оставили «на поругание»? Или это не такие уж и святыни были? Не всякая же расписная доска - святая икона!
Кто разграбил храмы в 1930-е?
Хочется в этой связи вспомнить еще один сюжет из новостей на каком-то из федеральных телеканалов о том, как Путин на Рождество в храм ходил. Ну сходил и сходил, казалось бы. Но - нет! Надо обязательно было сказать, что храм это возрожден из руин был, после того как в 1930-е его «разрушили и разграбили». Интересно, кто? Дурацкий, казалось бы,  вопрос, - большевики, естественно! Однако, давайте подробнее остановимся на разграблении.
Скоро будет 100 лет знаменитому (однако мало известному по содержанию) ленинскому  «Декрету о свободе совести». Ниже - текст документа полностью.

Обратим внимание на пункты 12 и 13. Еще с начала 1918 года все церковное имущество отошло государству. То есть уже лет 15-20 (если говорить о 1930-х годах) ни сам храм, ни иконы-кадила-подсвечники церкви не принадлежали. Так кто жертва грабежа? - Народ и государство, получается. А кто грабитель? Уж не священники ли сами, послушники да прихожане? Судя по находкам и возврату икон и прочей утвари в восстанавливаемые в наши дни храмы - именно они! Что значит оправдание типа «когда рушили храм, он тайно унес домой иконы и спрятал их»? По-моему это называется простым словом - «украл». Причем украл народное достояние. И такие хищения вскрывались и в 1920-1930-е годы. Были в советские времена госкомиссии, которые следили за сохранностью имущества, находящегося при храмах. Во время очередных ревизий обнаруживались пропажи, заводились дела, изобличались воры, их наказывали. Были, кстати, такие случаи и в Барнауле в одном из храмов, правда, об этом кое-кому невыгодно говорить.  И если эти воры были из числа церковников, то их объявляли «невинными жертвами сталинских репрессий» и никак иначе.
И рассказы со словами «посадили за то, что нашли в доме икону» следует дополнять словами «украденную в таком-то храме», вот тогда картина о богоборчестве и репрессиях в отношении священников станет полной.

Да, похоже, и простых прихожан-воров, туда же записали. Ведь не может же быть такого, что бы за первые 20 лет Советской власти, которая «жестоко боролась с православием», только репрессированных сановников оказалось больше, чем их было всего до революции. И это реальные цифры патриархии!

В 1914 году по официальным данным обер-прокурора Святейшего Синода «общее число представителей белого духовенства и церковнослужителей (протоиереев, священников, дьяконов и псаломщиков) составило 112 629 человек». Интересно, а где же сумело НКВД найти в 1937-м году почти 137 тысяч священников,  а в 1938-м еще 28300, чтобы всех их арестовать? Авторам (равно как и распространителям) этого мифа следует либо признать ошибочность цифр, либо согласиться, что Советская власть не только не боролась с церковью, но и создала благоприятные условия для нее.
Как это было в Барнауле

В сентябре 2016 года в журнале «Барнаул литературный» вышла статья Натальи ЖЕЛЕЗНИКОВОЙ, заведующей Музеем истории православия на Алтае «Первый храм в сердце и памяти города». В материале говорится об истории Петропавловского собора Барнаула, построенного в 1774 году.  Интересен финал.
В 1925 году храм находился в идеальном состоянии, однако уже к 1933 году он пришел в упадок «отваливалась штукатурка, крыша прохудилась, дала течь и стала ржаветь, потолок внутри храма был испорчен от постоянной влаги, печи давно не работали и были заменены на железные. Стены и потолок нуждались в ремонте и покраске». Причина - катастрофическая нехватка средств у общины. В помощи Алтайское епархиальное управление  отказало. Потому общее собрание общины 15 мая 1933 года решило «просить Барнаульский городской совет освободить ее от заключенного ранее договора на пользование Петропавловским собором и разрешить влиться в состав обновленческой общины Вознесенского храма. Кроме того, община просит перенести в Вознесенский храм резиденцию епископа, а так как Вознесенский храм не был для такого служения подготовлен, то нужно передать из Петропавловского собора все, что необходимо для архиерейского служения».
Как видим, верующие, будучи не в состоянии содержать храм, сами спокойно перешли в другой, взяв (с разрешения властей) все необходимое для дальнейшей деятельности имущество. О каких тут разграблениях и разрушениях можно говорить? В 1935 году Петропавловский кафедральный собор был разобран, фундамент частично взорван.
Интересна в этой связи и судьба храма Иона Предтечи - церкви на бывшем Нагорном кладбище Барнаула. Кладбище, кстати, было закрыто еще в 1913 году. За четыре года до «злых большевиков». В 1931 году и здание церкви и кладбище передали профсоюзам для обустройства парка. В 1934 году церковь аккуратно разобрали по кирпичикам и построили на улице Аванесова общественные бани, которые стоят до сих пор. Ну люди тогда нуждались больше в чистоте телесной, чем в духовной, что поделать-то…  Где-то церковные помещения приспосабливали под школы, училища, библиотеки и т.д., так как более половины населения Барнаула не умели элементарно читать.
Возвращаясь к «Валааму», из фильма видно, что там из монастыря был обустроен интернат для инвалидов Великой Отечественной войны. Неужели под «поругательством» понимается именно размещение в церковных зданиях социальных объектов? Если так, то - да, поругали святыню.
А на самом деле, что бы там не говорили об общности или разногласиях коммунистов и церкви, всегда остро стоит вопрос лишь о праве собственности. И можно как угодно изворачиваться, говорить о единстве, но никогда нынешняя власть не станет говорить о коммунистах ничего  хорошего, а если и скажет, то тут же оболжет и обругает.  Почему? Да просто из-за денег, из-за имущества, из-за собственности на землю и ее недра.
Что изменилось в свободе совести?

Посмотрите еще раз «Декрет о свободе совести». Обратите внимание, что теперь изменилось за 100 лет. Очевидно, что не только вопросы, касающиеся собственности церкви и образование ею юридического лица. Религиозные организации освобождены от следующих налогов: земельного налога на участки со зданиями религиозного назначения (Налоговый кодекс РФ ст. 395 п. 4); налога на имущество, используемого для религиозной деятельности (Налоговый кодекс РФ ст. 381 п. 2); налога на прибыль от доходов, полученных в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения (Налоговый кодекс РФ ст. 251 п. 1 пп. 27). Сейчас религиозным организациям передается в собственность не только «бывшее в собственности до 1917 г.», но и другое, пригодное для церковной деятельности имущество. Например, в Рубцовске - здание кинотеатра, в Бийске - здание Дома офицеров.
Церковь отделена от государства только на бумаге. На деле в храмах за здравие Путина молятся, патриарх и священники помельче открыто высказываются о политике во время  проповедей и в СМИ. Священники присутствуют на разных государственных и общественных мероприятиях, благословляют ракеты перед полетом в космос, освящают студентам зачетки перед сессией, здание Парламентского центра в Барнауле, где заседает АКЗС, кстати, тоже было освящено местным  митрополитом. Давно уже в школах введен обязательный предмет, согласно которому нужно изучать какую-либо религию или светскую этику.
С повсеместной оптимизацией, думаю, скоро перейдут церкви полномочия ЗАГСов и нотариусов, а также учителей начальной школы и сельских фельдшеров. Все к этому и идет. И доктрина РПЦ такая, и государственная, похоже, тоже. Судите сами: основная часть налогов уходит в федеральный бюджет, меньше - в региональный, вообще «слезы» - в муниципальный. Но именно образовательные и медицинские учреждения живут на краевые или муниципальные деньги, львиная доля уходит на «коммуналку» и оплату налогов (как ни парадоксально). Потому и вынуждены оптимизировать «все и вся». Зато церковь «расцветает», налоги не платит, да и на подарки для нее у государства деньги есть. Не хватает лишь на детсады и ФАПы, школы и поликлиники.
Из проповеди Патриарха Кирилла в Барнауле в сентябре 2015 г.: «Храм строится для вас, для современных людей, для россиян XXI века, и что вы хотите, то и будет вокруг храма. Это будет место работы с детьми, с молодежью, с престарелыми людьми. Уже сейчас при многих храмах ведется культурная и социальная работа, существуют спортивные секции, замечательные кружки». Этими словами, наверное, и можно объяснить желание властей по-быстрее извести Дома культуры и библиотеки?
С такими «успехами» оптимизации страна семимильными шагами несется в милые чьему-то сердцу дореволюционные времена. С хрустом французских булок, благостным звоном церквей на каждом шагу и миллионами нищих и обездоленных подданных. И Путин делает ставку, видимо, на это.

ЗЫ:
Моральный кодекс строителя коммунизма
Моральный кодекс строителя коммунизма - документ, часть «Третьей Программы КПСС» и Устава КПСС, принятые XXII съездом в 1961(!) году и включающий 12 принципов коммунистической морали:
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Стоит отметить, что в новой редакции Программы КПСС, принятой в 1986 году на XXVII (первом для Горбачева в качестве генерального секретаря) Съезде и в новой редакции Устава партии, принятой тогда же, «Морального кодекса» уже не было.

ЗЗЫ:
Декрет  о свободе совести, церковных и религиозных обществах
20 января (2 февраля) 1918 г.
1. Церковь отделяется от государства.
2. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан.
3. Каждый гражданин может исповедыватъ любую религию или не исповедывать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются.
Примечание. Из всех официальных актов всякое указание на религиозную принадлежность и непринадлежность граждан устраняется.
4. Действия государственных и иных публично-правовых общественных установлений не сопровождаются никакими религиозными обрядами или церемониями.
5. Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательством на права граждан и Советской Республики. Местные власти имеют право принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и безопасности.
6. Никто не может, ссылаясь на свои религиозные воззрения, уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей.
Изъятия из этого положения, под условием замены одной гражданской обязанности другой, в каждом отдельном случае допускаются по решению народного суда.
7. Религиозная клятва или присяга отменяется. В необходимых случаях дается лишь торжественное обещание.
8. Акты гражданского состояния ведутся исключительно гражданской властью: отделами записи браков и рождений.
9. Школа отделяется от церкви. Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается. Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом.
10. Все церковные и религиозные общества подчиняются общим положениям о частных обществах и союзах и не пользуются никакими ни преимуществами, ни субсидиями, ни от государства, ни от его местных автономных и самоуправляющихся установлений.
11. Принудительные взыскания сборов и обложений в пользу церковных или религиозных обществ, равно как меры принуждения или наказания со стороны этих обществ над их сочленами, не допускаются.
12. Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют.
13. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием.
Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.
Председатель Совета Народных Комиссаров      В. Ульянов (Ленин)
Народные комиссары:      Н. Подвойский. В. Алгасов В. Трутовский. А. Шлихтер П. Прошьян. В. Менжинский А. Шляпников. Г. Петровский

ЗЗЗЫ: А еще сегодня Путин в прорубь нырнул. Про амфоры не сообщается.


история, Ленин, за честные выборы, фото, честные выборы, однако..., Я (любимый), Алтай, барнаул

Previous post
Up