КАК СДАЮТ ЕГЭ ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ

May 25, 2015 00:25

Нина Вигдорова
Учитель математики из Пушкинского лицея №1500
«В этом году я была назначена уполномоченным экзаменационной комиссии в школу надомного обучения. В ней учатся дети с эпилепсией, шизофренией, детским церебральным параличом и другими патологиями. Кто-то там учится по классно-урочной системе, кого-то приводят один-два раза в неделю, к другим учителя ходят домой.

Когда перед экзаменом 9-го класса дети меня увидели, то страшно перепугались. Они заласканы своими учителями, твердо знают, что те не дадут их в обиду, а тут пришел чужой человек - явно для того, чтобы за ними следить. Я попыталась их немного ободрить, но ведь дело не только во мне. По новым правилам проведения экзаменов в школе установили рамки металлоискателей, каждого ребенка проверял охранник. А это первый экзамен в их жизни. Представьте, каково им было? К примеру, там была совершенно чудесная девочка с ДЦП, которая сидела, съежившись в инвалидной коляске. Я подошла и протянула руку, чтобы помочь ей встать с кресла и пройти на экзамен. Она посмотрела на меня полными ужаса глазами и сказала: «Вы очень злая?». Я рассказываю это, и меня продолжает трясти.

Затем я увидела высокого молодого человека - его всего колотило. Неожиданно он, как медведь, набросился на школьного директора, стал обнимать его и говорить, что все понял, только очень волнуется, потому что у него ангина и он может директора заразить. Директор успокоил юношу, а потом объяснил мне, что мальчику 19 лет и у него тяжелейшая форма шизофрении. Бабушка с помощью лекарств привела его в более-менее спокойное состояние, но вообще у него в любой момент может начаться кризис, когда он ничего не соображает и оказывается на грани суицида, - они уже такое проходили.

Другой мальчик-аутист во время экзамена стал разговаривать сам с собой: «Нет, почему ты так говоришь? Перестань! Надо делать по-другому!» Выглядело страшновато. Хорошо, что там были учителя, которые знали, как его успокоить. Как только кому-то становилось нехорошо, у меня просили разрешения вывести ребенка, дать ему попить-поесть, сделать укол. Рядом была медсестра, которая знала каждого их них. Перед экзаменом классная руководительница прошла по рядам и всех поцеловала. И все равно на протяжении четырех часов нашей общей задачей было сделать так, чтобы дети не сошли разом с ума. Если честно, к этому все шло.

Позже директор рассказал, что, вероятно, это последний год, когда ему удается выбить для своих детей возможность сдавать экзамены в своей школе. Одиннадцатиклассников ему отстоять в этом году не удалось - их повели в другую школу. Среди них был мальчик с тяжелой формой шизофрении. Перед экзаменом он был в плохом, агрессивном состоянии и папа подсыпал ему в суп или в чай транквилизаторы. В результате на экзамен ребенок пришел очень тихий и в классе сразу уснул. В какой-то момент это заметил его одноклассник и в ужасе стал просить позвать сопровождающего. «Он сначала храпел, а потом перестал! Он умер!» - кричал ребенок. По правилам нельзя пускать в аудиторию сопровождающего, но тут пришлось позвать, чтобы все могли убедиться, что все в порядке. Но вы подумайте, что пережили эти дети?

Я помню, как сама своих учеников провожала на ЕГЭ. Я их подвела к воротам школы, всех собрала, обняла, успокоила и отправила на экзамены в более-менее нормальном состоянии. Но когда они выходили с экзамена - у них просто глаза на лбу были. На вопрос, что случилось, отвечали: «Нина Исааковна, с нами там обращались как в тюрьме!» Они пришли в чужую школу, к чужим учителям, прошли через унизительную процедуру с этими металлоискателями, потом их обыскивали три охранника, у них отобрали все вещи, мобильники, всюду были расставлены камеры. В этом положении нормальный человек экзамен сдать не сможет. А что уж говорить о детях с особенностями. Я работала учителем в классах коррекции и в больнице, так что не то, что это я такая впечатлительная, я знаю о чем говорю.

После экзамена я приехала в управление образования - сдавать на проверку результаты. Там я повстречала женщину, которая была уполномоченным на надомном экзамене у ребенка с ДЦП. Кроме нее на экзамене должны были присутствовать еще два организатора, учитель, который ходил заниматься домой к ребенку, и еще человек с камерой - все они приехали к мальчику в 9-метровую комнату общежития. Четыре чужих человека на одного несчастного ребенка, у которого мама умерла, папа - алкоголик, и экзамен он никогда не сдавал. Мальчик четыре часа сидел под таким надзором.

Еще недавно, если ребенок заикался или у него была бронхиальная астма, - его освобождали от экзамена и давали ему аттестат. Почему теперь нельзя этих детей освободить? Что касается одиннадцатиклассников, если они хотят поступать в вуз - пускай поступают, но при чем тут аттестат? Более того форма экзаменов ГИА, которую сдают эти дети, даже не дает права поступления. Дайте человеку спокойно выпуститься из школы, а потом есть вторая волна ЕГЭ, куда ребенок может пойти сдавать экзамены, уже не беспокоясь за среднее образование. Дети с шизофренией и аутизмом могут поступать в техникумы, в вузы - если им создать для этого облегченные условия не по уровню сложности экзамена, а по форме.



Полностью статья: http://gorod.afisha.ru/people/za-i-protiv-dolzhny-li-deti-s-osobennostyami-razvitiya-sdavat-vypusknye-ekzameny/

Поддержать законодательную инициативу об отделении школы от ЕГЭ можно здесь: http://www.onlinepetition.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83-%D0%BE%D1%82-%D0%B5%D0%B3%D1%8D/petition.html

Россия, ЕГЭ, дети, образование, школа

Previous post Next post
Up