Моя теория экономического роста

Jun 17, 2021 20:42

Мой подход к проблеме роста принципиально новый - он с точки зрения стимулов для роста, инвестиций, и пр. И с точки зрения психологии людей.

Традиционные же подходы - с точки зрения механизмов увеличения доходов. Институты, право, инвестиции, климат, внешнеторговые связи, курсы национальных валют... - это все на самом деле ВТОРИЧНО. И это уже признали все экономисты - чисто по результатам на практике. Если человек НЕ ХОЧЕТ ничего менять в своей жизни, - он и не будет этого делать.

Но вот такой вывод как сделал я - никто сделать не догадался.

Итак,

Главное условие роста экономики -
увеличение желания потребителей больше потреблять!
Почитал книгу - Уильям Истерли, "В Поисках Роста".

В ней - очень правильная мысль:

"у бедных часто нет стимулов выбиваться из нищеты, даже когда правительства не препятствуют созданию свободного рынка. Для преодоления невезения и бедности, которые становятся своего рода ловушками, часто требуются прямые, целенаправленно создаваемые стимулы."

Я считаю, что самым эффективным, действенным стимулом для таких людей является идея, постоянно обругиваемая нашими псевдопатриотами - людьми, живущими по стереотипам и не разбирающимися в экономике и бизнесе: ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО, или КУЛЬТ ПОТРЕБЛЕНИЯ!

Люди, желающие больше потреблять и видящие везде разную заманчивую рекламу - что можно потреблять с удовольствием - захотят иметь на это средства.

И только это неудовлетворенное желание больше потреблять может заставить их не мечтать о "халяве" от государства, а искать реальные пути зарабатывания этих средств.

И именно это поднимет деловую активность в стране, что и приведет к росту экономики.

"Культ потребления" придуман не теоретиками, а практиками - производителями, и он активно поддержан продавцами. И это - требование времени: если нельзя освоить новые рынки сбыта для своих товаров - нужно максимально использовать возможности существующих.
Экономика существует ради того, чтобы удовлетворять потребности людей. Потребителей - в потреблении, производителей - в производстве и сопутствующих доходах.
"Культ потребления" дает эту возможность: потребители начинают активнее покупать, давая производителям средства для расширения производства. Экономика начинает расти. И главное тут - не пропустить момент - когда начнет нарушаться баланс спроса и предложения, когда производить начнут больше, чем потребитель сможет купить. Иначе, как и всегда, начнется кризис перепроизводства со всеми его негативными для всех последствиями.

НО чтобы этот стимул повышения деловой активности сработал,
необходимо выполнение в стране определенных условий:
  1. Покупательная способность рубля должна расти;
  2. Рубль должен укрепляться;
  3. Доходы населения должны расти, их доля в создаваемой добавленной стоимости должна расти, минимальные зарплаты, пособия и пенсии должны быть увеличены;
  4. Должны быть правильныея таможенная и налоговая политики, ведущие к наполненности внутреннего рынка товарами и услугами; экономика должна ориентироваться на внутренний рынок;
  5. В стране должно быть достаточно рабочих мест с достойными зарплатами;
  6. Обучение начиная со школьной скамьи должно строиться так, чтобы обучать ведению бизнеса;
  7. Должна быть доступной и легкой система открытия новых предприятий;
  8. Должна быть государственная поддержка малого бизнеса:
  • Максимально уменьшены сложности ведения бизнеса, законодательные барьеры для вхождения на рынки новых добросовестных участников;
  • Доступная для малого предпринимательства система кредитования;
  • Упрощена система налогового и бухгалтерского учета;
  • Создание специализированных организаций по консультационным услугам, ведению учета, аудита для малых предприятий.

Деловая активность, Экономика, Истерли У., Кризис перепроизводства, Культ потребления, Теория экономического роста, Потребительство

Previous post Next post
Up