Почему народ любил Сталина и хочет его возвращения

Aug 02, 2019 22:35

"Р. Терстон, так же, как и Дж. Гетти, считал, что численность репрессированных преувеличивались в предшествующей англо-американской историографии. Однако в своей ревизии устоявшейся концепции он пошел еще дальше, заявив, что общее влияние террора на советское общество в сталинские годы не было значительным. Основной тезис Р. Терстона заключался в том, что массового страха перед репрессиями в 1930-е гг. в Советском Союзе не было. Террор касался только отдельных представителей элиты и не представлял собой системы, направленной на все общество. С точки зрения Р. Терстона, ни о какой «атомизации» общества, подавлении общества государством не может быть и речи, поскольку общество скорее поддерживало сталинский режим, чем боялось его. Он писал, что в сталинские годы были миллионы жертв, хотя последние свидетельства советских архивов показывают, что многие ортодоксальные оценки слишком преувеличены. Но говорить о том, что весь народ был жертвой репрессий, было бы неправильно. В 1930-е гг. очень многие люди поддерживали государственное насилие и даже участвовали в нем по собственному желанию. Террор коснулся меньшинства населения, насилие применялось только по отношению к элите. «Многие советские граждане в 1930-е гг. узнавали о терроре только из газет или выступлений руководителей». Похожую точку зрения излагала и С. Дэвис в работе «Общественное мнение в сталинской России: террор, пропаганда и инакомыслие, 1934-1941». Она считала, что террор, поглотивший СССР во второй половине 1930-х гг., представлял собой серии как планировавшихся, так и хаотичных событий. Уязвимость была выше среди высокопоставленных слоев, а обычные рабочие и крестьяне в относительной степени пострадали меньше. Террор был частью популистской стратегии, направленной на мобилизацию подчиненных против тех, кто занимал ответственные посты, тем самым отводя недовольство от верхушки режима. С. Дэвис пришла к выводу: стратегия принесла определенный успех [53]. Террор против тех, кто воспринимался многими как новая элита, получил позитивный отклик на фабриках и в колхозах, поскольку соответствовал чувствам масс о «нас» (народе) и «них» (тех, кто у власти)."

- Англоязычная историография «сталинского террора» (Дискуссии второй половины ХХ века),Вячеслав Иванович Меньковский, 2012 г.
______________________________________
Да, я понимаю желание вернуть Сталина.
Если бы пришел вождь, который "разобрался" бы с одним только Чубайсом - и то народ стал бы его боготворить. Не говоря уже о всей этой псевдо-либеральной компании.
Но беда в том, что на этом дело никогда не ограничивается.
Далее народу стали бы сильно не нравиться, конечно, все олигархи. Ну, тоже святое дело - с ними "разобраться"!
Далее пришел бы черед, разумеется, всем банкирам. Они же ростовщики и кровососы!
Потом дошла бы очередь до всех биржевых работников и продавцов - они же тоже спекулянты, и накручивают цены!

Да и до производителей доберутся - они производят некачественные фальшивые и вредные продукты.
В стороне и безопасности не останется НИКТО.

И я не думаю, что был бы конец таким поискам виновных и "врагов народа"...

Сталинское время и сталинские репрессии покажутся невинными шалостями. Четыре миллиона доносов при Сталине - это так, цветочки были...

Террор, Сталинизм, Сталин

Previous post Next post
Up