Закон спроса и предложения в моей формулировке

Mar 19, 2019 16:50

Теория спроса и предложения очень проста, и учитывает все переменные параметры (аргументы), от которых зависит цена.
Цена же здесь - функция, которая зависит от ряда аргументов.

Итак, цена товара зависит от следующих факторов (аргументов):
  • реальные затраты производителей, или себестоимость производства и продажи на данном рынке;
  • спрос - это количество товара, которое потребители хотят и могут приобрести по разным ценам в течение определенного периода времени; термин "могут" означает наличие у них для этого денег (средств или иных физических, прежде всего финансовых возможностей); термин "хотят" - означает наличие потребности покупателя в товаре или услуге. Если все потребности на рынке удовлетворяет текущее предложение - то снижение цен продавцами продажи не увеличит;
  • предложение - т.е. общее количество товаров на рынке по ценам, приемлемым для продавца;
  • полезность этого товара для покупателя, оцененную им самим;
  • я еще добавляю к этим четырем аргументам пятый - ожидания участников рынка относительно возможного изменения этих параметров;
  • и шестой аргумент - конкуренция. Если конкурент продает то же самое дешевле, качественнее или с лучшим обслуживанием - покупатель предпочтет купить у него;
  • Герман Симон (Hermann Simon - председатель консалтинговой фирмы Simon-Kucher & Partners Strategy & Marketing Consultants) выделяет еще один важный критерий цены - ценность для потребителя. "Цена, которую потребитель готов заплатить, то есть цена, которую компания сможет получить, всегда отражает ценность товара или услуги с точки зрения потребителя." Это понятие близко к понятию полезности, но полезность больше относится к полезности конкретного товара для покупателя, тогда как ценность для потребителя в немалой степени зависит от вторичных факторов его продажи - удобства доставки, комфортности приобретения, сервиса, наличия гарантий и пр.

Но в конечном итоге самым главным является готовность покупателя заплатить за товар ту цену, за которую его готов продать производитель (продавец).
ПОЯСНЕНИЯ:

Полезность товара для покупателя определяет - насколько много он готов за него заплатить. То есть - фактический спрос, определяемый в большей степенью именно его потребностью в товаре, ибо не все же деньги в наличии он может отдать за товар. Ведь спрос - это и величина потребности, и наличие возможности, т.е. денег для этого. В конечном счете именно полезность товара для удовлетворения потребностей покупателя и определяет - будет ли у него желание купить его.

Предложение - количество товара на рынке по приемлемой для продавца и доступной для покупателя цене и удовлетворяющего для него определенную потребность.

Ожидания продавца и покупателя - по возможному изменению предыдущих 4 переменных стоимости, в-особенности - цены. Это как раз сейчас для покупателей Запада, например, - основной фактор - покупать или ждать снижения цены в связи с тем, что есть общая тенденция снижения цен. Или может быть наоборот: в ожидании инфляции покупатели торопятся купить, пока цены не поднялись, а продавцы торопятся продать. И то и другое влияет на цену покупки-продажи.

Формулировка уравнения обмена Ирвинга Фишера звучит более узко: ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ РАВНА ПРЕДЛОЖЕНИЮ.  Но в его уравнении платежеспособность полностью кореллирует со спросом.
____________________________________

Дэни Родрик, "Экономика решает:
сила и слабость «мрачной науки»:

"Как заметил Ха-Джун Чанг, экономист из Кембриджского университета, «95% экономической теории - это всего лишь здравый смысл, которому придали сложный вид с помощью специальной терминологии и математики»

...рост издержек производства повышает рыночные цены и снижает объёмы спроса и предложения.
(это вытекает из уравнения обмена Ирвинга Фишера: MV=PQ. То есть, если левая часть уравнения - количество денег на покупку товаров остаётся без изменения, то и правая его часть должна не меняться, а для этого при увеличении цен P должно уменьшиться Q - объем проданного товара - прим. моё - Ю.С.)

...закон может облагать налогом как производителей, так и потребителей товара (скажем, нефти), однако это никак не скажется на том, кому на самом деле придётся налог оплатить. Налог может быть наложен на нефтяные компании, но реально платить будут потребители, покупая бензин по более высоким ценам. Или же дополнительные расходы перекладываются на потребителей в виде налога с продаж, например, однако нефтяным компаниям придётся взять эти расходы на себя, так как от них требуют устанавливать более низкие цены. Исход зависит от ценовой эластичности спроса и предложения."
_____________

То есть, возможность повышения цен продавцами ограничена возможностями покупателя покупать товар по возросшим ценам и, соответственно, возможностями продавца продавать по этим ценам необходимое количество (объём) товаров.
___________________________________

Ссылка по теме:
Объем денежной массы в обращении

Экономика, Теория стоимости, Родриг Д., Закон спроса и предложения, Фишер И.

Previous post Next post
Up