Aug 22, 2015 14:51
И.К.Лавровский, "Демократия и рынок"
Организация общественного производства и финансового управления в России намного отстаёт по своему уровню от развитых стран.
Эрнандо де Сото живописно рассказывает о своём впечатлении от принципов работы Федеральной резервной системы США: «Первый вопрос [тогдашнему председателю ФРС Алану Гринспену и его коллегам. - И.Л.] заключался в следующем: вот у вас есть рыночная экономика, а откуда вы знаете, сколько денег надо печатать для того, чтобы убедиться в том, что у каждого человека есть достаточно денег внутри американской экономики, чтобы она могла функционировать и для того, чтобы могла давать кредиты и делать инвестиции? Он ответил - ну, это всё очень просто, у меня есть информация о том, как работает рынок, сколько сделок проходит в день, и на этой основе я вижу, какой уровень ликвидности мне необходимо держать… У меня есть идеальная по качеству информация о том, что происходит, потому что это регистрируется не только через государственные учреждения, но также и через частные учреждения… - Я сказал: в моей стране 60 процентов экономики незаконно и не регистрируется, и я могу вам сказать, что в Мексике этот уровень составляет 75 процентов… доля теневого сектора испанской экономики, до того как она вошла в Европейский союз, оценивалась в 40 процентов… Я даже не представляю, как может в таких условиях функционировать рынок». Спросили бы у А. Кудрина, он бы объяснил, как при неадекватной статистике управлять денежной эмиссией. А никак. Просто менять рубли на доллары, что и делается.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Да, конечно - гораздо проще просто тупо изымать деньги из обращения лишь на основании того, что "лишние" деньги могут приводить к инфляции. А вот лишние ли они на самом деле в экономике - никто разбираться не стремится! (Ю.С.)
...падение ликвидности в экономике в случае потери внешнеэкономических доходов может быть компенсировано только суверенной инвестиционной эмиссией. А эмиссия без национального планирования ведёт к гиперинфляции и экономическому хаосу.
Путём хорошо спланированной инвестиционной эмиссии государство может создать новый высокоэффективный госсектор, новые современные госкорпорации, которые затем можно будет поэтапно приватизировать."
Такие идеи, как межконтинентальный транспортный транзит, предусматривающие ориентацию российской экономики на обслуживание чужих транспортных потоков, создание экспортных анклавов по снабжению других государств энергоресурсами, следует рассматривать как противоречащие национальным интересам России. Создание экспортного производства не эквивалентно развитию экономики. Это в основном развитие чужой экономики. Главный источник спроса должен находиться внутри страны.
...эмиссия ради эмиссии проблемы не решает, так как недостаточно просто эмитировать долгосрочные государственные обязательства, нужно еще и гарантировать, что в результате возникнет новая стоимость, достаточная для их покрытия в будущем. А это можно сделать только путём государственного планирования. Проблема денежной эмиссии непосредственно связана с проблемой планирования. Деньги должны эмитироваться. Наивный испуг перед страшным словом «эмиссия» непонятен. Деньги - это долговые обязательства государства. Государство может и должно выпускать деньги для обеспечения экономических трансакций и для осуществления своей экономической политики. Тут и заключена главная проблема. Если нет экономической политики, тогда, действительно, эмиссия опасна и ведет к инфляции. И тогда она аналогична любому другому заимствованию. Если кредит используется для оплаты текущих расходов, «проедается», если нет разумного бизнес-плана, естественно, такой кредит опасен. Однако без кредита нет экономического развития.
- И.К.Лавровский
Новая экономическая концепция,
Инвестиционная эмиссия,
ФРС,
Инвестиции,
Денежное обращение,
Эмиссия,
Кудрин,
Планирование,
Лавровский И.