Проблемы менеджмента современных компаний

Nov 12, 2010 10:21

Написать данный текст побудил рассказ о команде гребцов, иллюстрирующий особенности российского менеджмента. Посмотреть данную историю можно, например, здесь http://www.prikol.ru/2009/06/30/komanda-grebtsov/

Почему возникают проблемы в управлении?
  1. Отсутствие четких критериев измерения результата приводит к ощущению несправедливости при распределении вознаграждений. Переживание несправедливости вызывает обиду и раздражение у сотрудников, итогом которой может стать снижение вовлеченности.
  2. Для российской культуры характерна так называемая высокая дистанция власти - стремление выстроить иерархию «на пустом месте», ощущение, что без начальника группе людей нельзя самостоятельно решить свои проблемы. Зачастую труд менеджеров (начальников) переоценивается по отношению к труду специалистов-экспертов. На рынке труда за последнее десятилетие произошла инфляция - при росте среднего уровня зарплат менеджмента не наблюдалось повышение эффективности труда. В настоящее время это привело к разочарованию и обесцениванию труда среднего менеджмента
  3. Труд в современном западном обществе рассматривается как ценность сама по себе. Для российской ментальности скорее преобладают представление о труде, как о повинности или бремени. Этому можно искать объяснение на уровне культуры и неосознаваемых архетипов христианского мировоззрения, но проблема остается: ценность созидания в наемном труде низко распространена в российском культурном пространстве. Люди созидающего типа склонны проявлять свои творческие способности в искусстве обойти ограничения, диктуемые законом. В ряде крупных российских компаний уже начинают создаваться «фабрики идей» - бизнес-процессы, поощряющие инноваторов за предложение идей и поддерживающие распространение изменений за счет включения топ-менеджмента.
  4. Исторически сложилось так, что для российского стиля управления скорее характерна стратегия мобилизации и распределения ресурсов, чем их производства или переработки. То же самое можно сказать относительно человеческих ресурсов: для собственника предприятия легче уволить сотрудников и набрать новых, чем вкладываться в развитие существующих.
  5. Из ошибок не извлекается опыт - в попытке проанализировать неудачи руководство склонно больше доверяться мнению посторонних экспертов в определении проблем организации, чем полагаться на сотрудников внутри компании. Их неучастие в этом процессе порождает атмосферу имитации инноваций.
     

менеджмент, управление персоналом

Previous post Next post
Up