Небольшой отчет о поездке.

May 21, 2007 09:23

В пятницу, как писал, купил контактные педали. В субботу - багажник. Поездив пару раз с опытными велосипедистами, понял, что велобагажник - не всегда символ дачника. В воскресенье собрался в лес. Проблема была в том, что в группе ехать я не мог - предлагаемая новичковая группа собиралась рано, я бы успел, так как с утра были всякие дела, да и падать я собирался довольно часто. Не то, что бы хотелось, но так получалось. Заваливаться в группе не входило в мои планы. Поэтому было принято решение ехать одному.
Из навигационных приборов у меня была забытая дома карта и ценный комбинированный прибор - свисток, компас и термометр. Переправляясь на Омике через Волгу, я некоторой завистью смотрел на других велосипедистов, у которых с собой были подробные карты местности с лесными кварталами, GPS- приемники и масляные компасы с зеркальцем и щелью для точного взятия азимутов.
Переправившись через реку, у магазина я заметил, похоже, ту самую новичковую группу, которая стартовала на час раньше. Но останавливаться уже не стал - у меня была своя программа. Хотелось в такой жаркий день покататься именно по лесу, а не по асфальту.
Через полчаса после высадки я уже проехал Большое Пикино, где у знака окончания населенного пункта и разложился первый раз. Предусмотрительность - спутник велосипедиста!
Накануне я зашел в аптеку и закупился пластырем и перекисью. Фармацевт долго интересовалась, какой ширины пластырь мне нужен, а я пытался объяснить, что пока не знаю, и хотел бы ее профессионального совета.
Следующий асфальтовый кусок до Городищ я проскочил достаточно быстро, и чуть было не уехал дальше, так как незадачливые жители и не подумали выставить табличку с названием своего села. Но я мудро решил спросить у проезжавшей навстречу селянки название деревни. Добрая женщина строго указала мне на то, что это никакая не деревня, а село Городищи с древней историей и культурой.
Как раз тут мне и надо было сворачивать на юг, в лес. Попетляв с полчасика среди помоек и огородов исторического и культурного сайта, я, наконец, въехал в лес, где и завалился второй раз. Местность оказалась немного болотистой. Я планировал сделать привал у мостика, обозначенного на карте. Так я себе это и представлял - лесная речка с прозрачной водой чайного цвета, деревянный мостик с перилами, пение птиц и все такое. Оказалось - гать посреди болота, куча досок, набитых на кривые бревна и полчища комаров. Поэтому я стремительно покинул это место, продолжив, после очередного падения теперь уже в грязь, свой путь на юго-восток.
Больше я не буду писать про падения, так как после седьмого я перестал их считать. Грязь оказалась удивительно прилипчивой, а я был в новенькой веломайке, купленной в Канте за 2 т.р. буквально три дня назад.
Местность скоро стала много суше, сосновый бор, хорошая лесная дорога... и я радостно пилил на юго-восток. Как я думал тогда. Влево и вправо отходили ответвления, тоже вполне приличного качества, пели птицы, в кустах иногда шуршала какая-то довольно крупная живность. К сожалению, обладая слабым зрением и ленью, не позволившей мне приобрести диоптрийные стекла под спортивные очки, я был лишен удовольствия рассмотреть местных обитателей. Становилось все жарче, и я понял, что взятых с собой двух литров воды явно недостаточно. Но вот - впереди показался просвет и я оказался в деревне с живописной церковью и прудом. "Комарово" - подумал Штирлиц. "Заскочиха" - было написано на указателе.
Не туда. Надо же посмотреть на Орлово - Комарово. И понять, где я свернул с правильной дороги. Немного по асфальту, и я в Орлово. Только я подумал, что надо бы закупиться водой, как тут же увидел магазин. Взяв еще полтора литра воды и бутылку пива, поехал в Комарово через деревню. От края Комарово дорога уводила в лес, и я стал готовиться к небольшому привалу. Но он оказался несколько больше - зашлепало переднее колесо. Это разошелся шов на камере. Заклеился и поехал дальше, помянув недобрым словом безвестного
китайского производителя. Заодно вспомнил, как совсем недавно буквально уламывал сотрудника магазина хххх продать мне новую камеру. Я купил у него заднюю покрышку, но он посчитал, что камеру нужно оставить старую. Чуть до драки не дошло. Впереди осталась старая камера, она-то и подвела.
Так как был один, никому не пришлось меня ждать, что уже позитивно. Тем временем лесная дорога безальтернативно вывела меня опять в Заскочиху. А я рассчитывал оказаться на пару км севернее. Поэтому нашел, где можно свернуть на север, и поехал туда. Вдоль ЛЭП на запад уходила наезженная дорога, но ехать по просеке в жару не хотелось, и я проехав еще пару км, нашел прекрасную дорогу, уводившую на запад. Ровная, плотная грунтовка по лесу, почти вся слегка под горку. Просто песня. Доехал до Сосновки. Тут бы мне поискать переправу через речку и дорогу вдоль узкоколейки, но карту я забыл дома, а на память эту часть местности представлял себе смутно. Поэтому свернул на асфальт и поехал на юго-восток. Относительно узкая дорога петляла по лесу (вопреки карте) и вывела меня на шоссе. По нему я и вернулся, намотав на маршруте 100 км. Но шоссе мне не понравилось - слишком жарко. Надо будет поискать лесную дорогу от Сосновки в Б. Пикино.

О падениях. Их причина проста - свежекупленные контактные педали, которые надо суметь еще отстегнуть. Я решил купить себе такие педали неделю назад. Посмотрел несколько вариантов в Канте и Веломире: веллго, бибиби, еще какие-то шимановские. Последние мне показались дороговатыми. В результате зашел у себя в городе в Омнибайк-дотспорт, где умелые продавцы быстро развели меня на кренки. Я порадовался за них - в столице меня так и не убедили купить их варианты, а тут - запросто. Класс персонала заметно выше. Ведь этими педалями (этой конкретно моделью!) комплектуются многие понтовые велики, и разумные владельцы, купив такой велик, тут же меняют их на практичные топталки или более модную шиману. Поэтому на вторичном рынке такие педали очень дешевы. Тем не менее, к концу поездки я немного научился с ними обращаться. Еще немного потренируюсь на неделе - и меня опять можно будет брать в группу.
Previous post Next post
Up