4 года назад я писал
пост про Николаев.
1. Самая длинная украинская пешеходная улица с тех пор в таком же виде. Никаких пешеходных фишек на ней нет, кроме отсутствия машин. Многочисленные пересечения с автомобильными дорогами никак не огорожены. Зазевавшегося пешехода, а тем более велосипедиста или ролера, легко может сбить машина. Удивительно, что таких случаев пока не было. На этих перекрестках сильно просятся:
- ограничивающие столбики, которые не позволят заезжать на променад машинам и будут сигнализировать пешехода об опасности (в соседнем Херсоне могли бы подсмотреть идею). Судя по новостям в сети, машины по Собороной иногда катаются - ограничений то нет, кроме "кирпича".
- лежащие полицейские на автодороге, чтобы у машин не было шансов проехать перекресток без замедления.
2. Вокзал стоит в таком же недоделанном виде. Как 4 года назад бросили, решив улучшить проект, так ничего и не сделали больше.
3. Основная масса общественного транспорта до сих пор микроавтобусы (Спринтеры и Руты). Закупили за коммунальные деньги МАЗ-206 средней вместимости. Ну, допустим, класс автобуса чуть выше (70 человек максимум), чем у украинских Ataman A093, БАЗ А08110, ЗАЗ А08, Богдан А201, которые сейчас в ходу и вмещают по паспорту 40-50 пассажиров. Хотя у тех же производителей есть автобусы классом выше, но я не в курсе, насколько быстро они могут их поставить и есть ли подводные камни.
Вот сейчас в Николаеве в коммунальных автобусах придерживаются карантинного правила "только сидячие места", МАЗы ходят полупустыми и стоячих не берут (хотя в Киеве фактически уже про это правило забыли). Зато частные спринтеры набивают стоячих, которых там быть не должно по конструкции, под завязку и даже больше. Я встал в проходе у двери, водитель хотел впихнуть еще дедушку с сумкой. Я такой наглости не выдержал и не стал ехать. Наверное, для Николаева норма.
Возможности коммунального бюджета ограничены, что же мешает пригласить частников, которые будут ездить хотя бы на бу Богданах? Для Николаева это будет уже благом.
4. Парки и скверы, которых в городе не так много, не ремонтировались со времени СССР. Кроме Манганариевского сквера, где построили сухой фонтан. У меня в ленте новостей мелькал, мэр хвастался, что вот как город украшается.
5. Несмотря на то, что город выглядит достаточно печально и за 4 года я не нашел подвижек к лучшему, на недавних местных выборах мэра переизбрали. Не с первого тура, но переизбрали.
Вообще, неплохо, что на этих выборах местные проекты показали себя хорошо, а общеукраинские партии провалились. Партийный бренд не должен быть ширмой для продвижения неизвестных лиц.
Плохо, что в этот раз украинский избиратель в очень многих случаях голосовал за действующих мэров, которые в большинстве случаев не показали эффективность. Да, в городах стало больше денег благодаря децентрализации, кто-то построил фонтан, кто-то скверики поремонтировал и т.д. Не могу сказать за николаевцев, был ли у них выбор. Выбор одесситов меня точно шокировал (какой-то мазохизм позволять обращаться с городом такого потенциала, как им руководить команда Труханова). Да и выбор киевлян меня не порадовал.
Так вот, отдать голос за действующего только потому, что к нему привыкли - это какой-то ложный консерватизм. Думаю, что если местная власть не справляется - ее нужно менять.