Продолжаю тему Керчи.
Начало было здесь.
Я люблю природу, но люблю и урбанистику. Не смог бы жить отшельником в деревне среди гор. Поэтому расскажу про транспорт Керчи.
Собственно, варианта городского транспорта только два: троллейбус и маршрутное такси. Автобусов, даже средней вместимости, нет. Но Керчь в них и не нуждается. Город все же маленький.
Троллейбус появился только в 2004г., это чуть ли не единственная троллейбусная система, которая в мире появилась в последнее десятилетие (зарубежом троллейбусы вообще непопулярны). Ездят там вот такие уже устаревшие, но бодренькие днепропетровские троллейбусы ЮМЗ
Маршрут один на весь город, кольцевой, неспешный. Я один раз проехался на керченском троллейбусе, от железнодорожного вокзала в центр, вечером, уставший. Вот на фото как раз троллейбус тоже вечером стоит у ж/д вокзала. Людей в салоне было мало, я ехал сидя. И днем я не видел переполненных троллейбусов, хотя ходит он не так часто, раз в минут 10. Своей неспешностью, но надежностью он напоминает трамвай. Так что Керчи трамваи не нужны, их роль выполняют троллейбусы.
На маршрутах ездят исключительно газельные автобусики, преимущественно Руты. На фото они дружно стоят на автовокзале Керчи
Как севастополец, я от газелей давно отвык. У нас ездят мерседесы спринтеры. Но я не скажу, что газели хуже. Конечно, мерседесы имеют лучшие материалы отделки, едут тише и быстрее. Но зато у них часто сиденья ставят так, что даже нерослому человеку колени девать некуда, упираются, потому что переделывают их салон из грузовых. Руты же сделаны изначально для пассажиров, и на сиденье поместится даже двухметровый баскетболист. Да, надо привыкать к Рутам, если я хочу в Полтаву, там тоже такие бегают:)
Еще в Керчи встречается газель такса, длинная и смешная. Вот так она выглядит:
Я проехался и на такой. Рычит, как волга. Вспомнил добрые девяностые, детство. В салоне 19 мест, но кроме меня был один пассажир. А дело в том, что с транспортом в Керчи проблем нет, пассажиров не хватает на такое количество маршруток.
Вот говорят, что чем больше город, тем избалованнее жители. Но не всегда. У нас в Севастополе в часы пик за место в маршрутке бой, даже за место стоя в маршрутке. В Керчи же наблюдал такую историю. Маршрутка номер 5, на главный городской пляж. Послеобеденное время, суббота, все едут на пляж отдыхать. Стоит очередь человек 15. Перед ними маршрутка с открытой дверью, сидячие места уже заняты, но можно и стоя, поручни есть. Но никто не заходит, все ждут следующую машину. Я был единственный чудак, кто поехал стоя. Правда, уже не на конечной, по ходу движения, люди соглашаются ехать стоя, если мест нет.
Перехожу к теме украинской символики, которая до сих пор сильно присутствует в городе. Прежде всего это вот такие сине-желтые полоски на столбах.
В половине районов города каждый столб отличается ими. Я сначала думал, что они появились в феврале или весной этого года, но потом увидел их на более ранних фотографиях. Так что это еще до сценария по сепаратизму они появились. Но придется постараться, чтобы все закрасить.
Вот это на городском суде, гибрид советского и украинского
Уже бывший мэр города Осадчий подписался под этим привітанням.
Сине-желтую символику я встречал на перилах набережной, на ступенях парка. А вот флажки
Думаю, они появились так: к празднику приказали коммунальщикам украсить город флажками. Ну они и украсили тем, что было. Хотите видеть триколор - деньги на новые флажки дайте. Кроме синих и желтых флажков встречаются красные (флаг Керчи) и почему-то зеленые.
В Керчи я почти не встречал заклеенных флагов Украины на автономерах, как попуярно у нас в Севастополе. Наверное, все же правда, что сильнее всех русский национализм в Крыму именно в Севастополе. Но не в Керчи.
Героям слава!
Завтра постараюсь написать последнюю, третью часть про Керчь.