Как известно, президенты продаются точно так же, как зубная паста - главное правильно прорекламировать. Но, похоже, по той же технологии кто-то пытается безуспешно «продать» нам государство, причем без предпродажной подготовки, в том состоянии, которое сейчас имеется.
Давайте посмотрим на потуги продавцов.
Хорошая рекламная компания вызывает рост продаж, за которым следует неминуемый спад. Если, не дожидаясь падения к исходному уровню, снова включить рекламу, то последует очередной подъем и падение, но тренд будет восходящим. Посмотрите, как рос интерес россиян к бренду «Сузуки» - сначала он был хаотическим, а с 2010-го маркетологи начали рекламировать торговую марку - видите характерные «горбы»? И популярность «Сузуки» начала расти планово.
Похожая ситуация с косметикой Vichy: по телевизору прогрузят, и росийские дамы начинают набирать в «Гугле» кириллицей слово «виши» все чаще.
То же самое - с «Макс фактором» и «Киндер шоколадом».
А что же с государством Российским? То есть, со словом «государство», написанным на русском языке в поисковой строке «Гугла»? А вот что.
До 2007-го - нисходящий тренд, не несущий следов рекламных кампаний. А в 2008-м мы видим странный двойной пик, который вписался бы в хаотичный интерес предыдущих лет, если бы не стал четко повторяться ежегодно.
Год от года четко виден всплеск интереса к государству, сходный с ростом интереса к активно рекламируемым торговым маркам. Только если коммерческая реклама приводит к росту тренда, то бюджеты, израсходованные на продвижение государства, ну никак не помогли оторвать среднюю линию от горизонтали - не удается государство продать.
А вот бренд «власть» продается лучше - рост налицо, тут рекламные миллиарды сработали.
Но на что влияют рекламные кампании власти и государства? Как воспринимают граждане попытки впарить им этот товар? Например, обращения к «Гуглу» с вопросом о комфорте не коррелируют с рекламой государства, как и желание родить ребенка.
Однако есть запросы, которые прямо зависят от рекламной активности власти и государства. Например, в сети начинают искать порядок. А еще - чем больше государства и власти, тем больше проблем. И, что самое страшное, люди начинают чаще взывать к помощи.
Я в одной картинке свел графики частоты запросов «государство», «власть», «порядок», «проблемы» и «помогите». Наглядно?
А что если усилия и средства, брошенные на рекламу товара, вызывающего проблемы, потратить на модификацию товара? Может быть, вместо навязчивой и не увеличивающей продаж рекламы попытаться улучшить товар? Может хватит убеждать, что государство и власть - идеальные, а лучше попробовать их хоть немного сдвинуть в сторону идеала и ожиданий потребителей, то есть граждан?
Какие ответы дадут на эти вопросы маркетологи российского государства - не знаю.
Использованы данные "
Гугл.Трендс".