Шторм или капитан против России?

Aug 27, 2015 09:17

Страна - как корабль, и у страны, конечно же есть команда, возглавляемая капитаном. Так вот, команда кричит: «Шторм, шторм! Мы тонем, потому что шторм!» Но я, как пассажир злополучного судна, вижу, что по волнам, обгоняя нас, тонущих, проносятся баржи, катера, утлые ялики и даже выдолбленные из ствола дерева пироги. Их командам не легко, а пассажиров иной раз окатывает водой. Но они не тонут, в отличие от гигантского корабля «Россия».


Похоже, дело не в шторме, а в капитане.

Как у корабля, так и у страны есть рулевой. Но курс зависит не от него, а от капитана. Если же рулевой пьяно крутит штурвал куда попало, машинисты то глушат двигатель, то, по своей прихоти дают полный ход, а боцман отдает команду поставить паруса, хотя парусов на корабле отродясь не было, это все равно проблема капитана.

Но наша команда, как домовой комитет в Калабуховском доме, занимается хоровым пением. То бравурно, то игриво команда выводит на разные мотивы одну и ту же песню: «Все хорошо, прекрасная маркиза!» Пассажиры же пытаются перекричать могучий напев, сообщая, что вода в каютах уже по щиколотку, что крысы серым потоком валят за борт, предпочитая неспокойное море безнадежной судьбе корабля.

И лишь когда пассажиры начинают присматривать, чем бы тяжеленьким запустить в то ли моряков, то ли певцов, команда прерывается на небольшой антракт. И, с глазами горящими убежденностью, втолковывает, что вся беда в шторме. Корабль тонет сугубо из-за шторма. Неужели непонятно? Цены на нефть рухнули, и рубль - вслед за ними. Если шторм прекратится, может и не пойдем рыб кормить.

Однако, давайте-ка глянем, что там, за иллюминатором. Как там шторм разделывается с иными кораблями.


Упс! А ситуация-то - как я и описал: первобытные пироги, латанные баркасы и ржавые колесные пароходы справляются со штормом. С проблемами, не бойко, но идут себе, не думая тонуть.

Итак, не шторм - причина надвигающегося кораблекрушения. Причина в команде, которая сконцентрировалась на пении для пассажиров и распиле ценного, в жадной страсти успеть утащить хоть что-то до того, как корабль опрокинется.

Этот диагноз ставит и экономист Иноземцев в «Ведомостях»: «Главная проблема российской экономики (и России в целом) - это целенаправленное разрушение основополагающих государственных институтов, обеспечивающих защиту прав собственности. Российская власть не только не останавливает этот самоубийственный процесс, но и, напротив, активизирует его при каждой возможности. Дело Сенцова, дело Савченко, дело Кохвера, воронежское «маковое» дело, циничное выкидывание «Парнаса» из участия в региональных выборах на первый взгляд не имеют к экономике никакого отношения. Но это только на первый взгляд. А на самом деле эти кафкианские действа опускают ниже плинтуса репутацию российского суда и отчетливо демонстрируют, что Кремлю абсолютно наплевать на то, что происходит в экономике.

Рынок можно ввести в заблуждение, но его нельзя обмануть».

Но что толку спрашивать с матросика, увлеченно выкалупывающего блестящее латунное кольцо из судового компаса? Какой смысл предъявлять претензии к рулевому, размашисто качающему штурвал под такты песенки «Все хорошо»? Есть капитан, в руках которого власть над всей этой шушерой, и каждое действие членов команды санкционировано либо приказом, либо попустительством. И именно капитан гонит корабль на дно.

экономика, разрушение, власть, эффективность, международное

Previous post Next post
Up