Расскажу я вам мистическую историю, пронизанную ужасом, но, при этом, поучительную и своевременную. Народное предание гласит, что в стародавние времена повадились черти грабить один монастырь, и не было на них управы: не спасали ни жутко невнятные молитвы, ни совершенно заунывные песнопения.
Было это в последние дни очень строгого поста, когда братия днями кулинарила у очагов, а по узким галереям и тесным кельям монастыря распространялись божественные ароматы добротной снеди, приготовленной для праздника, которому пост и был посвящен.
И тут обнаружила братия недостачу - из-за запертой двери ледника пропал чан со студнем. А из погреба, пол-пудовый замок которого был не тронут, исчез бочонок отменного пива.
Подозрение, конечно же, пало на нечистую силу. Отец-настоятель, величаво поразмыслив, подтвердил: бесы. Более того, предрек, что нечисть не успокоится, а потому нужно усерднее петь, молиться и предаваться аскезе, усилив пост - отказавшись и от хлеба.
Во спасение обители монахи пели еще заунывнее, молились еще невнятнее и голодали. Однако ж, на следующую ночь из погреба бесследно исчезли пять бутылок лучшего вина. Немедленно учиненная инвентаризация съестных припасов обнаружила недостачу копченого окорока.
В день праздника монастырь недосчитался большей части снеди, осталось в закромах лишь немного солонины да с пол-десятка надтреснутых яиц.
И вышел тогда к братии отец-настоятель, и возвел руки к небесам, закативши глаза в том же направлении, и возопил: «Я ли не говорили, что враг рода человеческого проник изо вне в нашу обитель ради нашего разорения? Пропала обитель, сокрушил ее диавол! А виною, братие, ваше маловерие и недостаточное бдение».
И глаза настоятеля сияли искренностью, а губы и пальцы лоснились наспех отертым жиром. Впрочем, как и губы брата-келаря, который звоном ключей заглушал сытую отрыжку.
Вот такая история. Что? Почему своевременная? Да потому что полностью соответствует политическому моменту. Вы ж знаете, что председатель Госдумы Сергей Нарышкин
заявил, что США не успокоятся, поскольку их цель - разорение других государств. И, в первую очередь, нашей обители.
(Текст «Истории о монастыре» является изустно передаваемой сказкой-преданием, все события и персонажи вымышленные, описанные события не имеют отношения ни к одной реально существующей религии).