Любой опытный казнокрад скажет вам, что пилить бюджеты - это искусство, а распил в искусстве - высокое искусство. В сфере культуры пилить нужно элегантно, а то, чего доброго, придется пилить на лесоповале.
Но откуда ж взяться опыту у начинающих россиян, только привыкающих к распильно-откатной экономике? Тем более, у служителей Мельпомены, людей с тонкой душевной организацией, стыдящихся воровать, как стыдился ильфо-петровский Альхен. И потому первый же опыт у севастопольских театральных деятелей вышел несколько топорно: хапнули сверх меры.
Придется мне провести небольшой ликбез для служащих Севастопольского академического русского драматического театра имени Луначарского, дабы не пришлось всем коллективом в тюремную самодеятельность переквалифицироваться.
Итак, дорогие мои севастопольские актеры, режиссеры и даже топ-менеджеры провинциального искусства, в 2000-м году премьера в столичном «Современнике»
стоила 1 миллион 300 тысяч рублей, во МХАТе имени Чехова - три миллиона. В Кирове в 2006-м за премьеру
заплатили 250 тысяч рублей. Санкт-Петербургскому театру имени Андрея Миронова в 2014-м полная подготовка к премьере - с изготовлением декораций, костюмов, реквизита, репетициями, рекламой -
обходилась в 3-4 миллиона. В прошлом году авторитетная «Российская газета» выяснила, что на провинциальную премьеру приходится
потратить от пятидесяти тысяч до полутора миллионов рублей. В Тюмени в 2014-м спектакли
стоили от 25 тысяч до 3 миллионов.
И вдруг севастопольский театр
тратит 230 тысяч на создание эскизов театральных костюмов. Заметьте, не самих костюмов, и даже не выкроек, а лишь эскизов! Режиссеру же
отваливают 901 тысячу рублей! Причем, хоть переройте все документы, вы не найдете ни заявки с техзаданием на эти странные закупки, ни тех счастливцев, которые оказались «единственными поставщиками».
Но, может быть, рынок театральных услуг внезапно вырос, вместе с падением экономики? Проверим. На том же сайте Госзакупок, на котором размещены странные закупки севастопольского театра, есть еще похожие торги. За услуги режиссера-постановщика платят так:
Санкт-Петербургский детский драматический «Театр у Нарвских ворот» -
114 642,00 рублей;
Московский драматический театр имени Ермоловой -
344 828,00 рублей;
Липецкий драматический театр -
210 295,00 рублей;
Башкирский государственный театр оперы и балета -
241 725,00 рублей.
Государственный академический Мариинский театр -
290 000,00 рублей.
То есть, вы, дорогие мои театральные деятели из Севастополя, на режиссера списали втрое больше, чем в Мариинке!
Вам, конечно, за это ничего не будет. Если, конечно, вы поделились с кем надо. В любом случае рад, что вы уже начали встраиваться в российскую действительность. Но купать вас в овациях и вызывать «на бис» еще рано - повышайте мастерство и артистичность, высокое искусство распилов того требует.