В целях импортозамещения в судостроении срочно требуется раб на отечественные галеры. Ибо семь миллиардов рублей, потраченные на разработку более эффективных, чем раб, машин и агрегатов, не помогли. И это не я говорю, это
говорит вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Ну а теперь давайте-ка прикинем, кого бы отправить на галеры в качестве раба.
Я на днях рассказывал, что
продаю деревню с крепостными, потому как деревня разорилась. Но, положим, я бы нанял управляющего:
- Вот тебе, Вова (Вася, Эдик…) деревенька, властвуй и управляй. Вот тебе мошна, золота полна, трать с умом и сугубо на всяческие улучшения. Да гляди, чтоб урожаи росли, народ день ото дня богаче жил, и мне чтоб барышей перепадало!
- Не извольте беспокоиться, все будет в лучшем виде. Гарантирую-с.
- Ну, гляди, гарант, если что не так - пойдешь рабом на галеры.
Спустя срок (два срока?) требую я отчет от управляющего. А он мне и говорит:
- Плуги да бороны на 70% истерлись, да и с теми работать некому - не выучились, ибо ввел я его... То есть, ЕГЭ. Так что только четверть инвентаря в деле. Не сеем, не пашем, жито да картошку в соседней деревне закупаем. Но и на то не хватает, ибо разокрали мошну, что вы мне передали-то.
Ну, и если я разумный хозяин, кого на галеры пошлю - крестьянина, который пахать не выучился? Или стану следствие учинять, кому сколько медяков досталось из моего кошеля?
Нет уж. Управляющего - на нары. То есть, на галеры. Пусть-ка узнает, что такое «как раб на галерах».
Для тех, кому лень переходить по ссылке, привожу основные тезисы заседания Морской коллегии при правительстве РФ.
Андрей Дутов, замглавы Минпромторга:
«Около 60 - 70% стоимости каждого военного корабля приходится на оплату изделий машиностроительных и приборостроительных компаний. В России всего шесть предприятий, которые занимаются изготовлением приборов. За последние пять лет они выполнили 119 разработок на 7,1 млрд рублей. Однако вся элементная база в разработанных приборах полностью иностранная».
Виктор Чирков, Главком ВМФ:
«Военно-морской флот заказывает энергетическую установку, проводит НИРы, ОКРы, НИОКРы, то есть тратит деньги государственные. Так вот, сегодня в России всего три предприятия, которые делают эти установки. Это Коломенский завод. Это Уральский дизель-моторный завод, который делает так, что крышки двигателей через два месяца просто-напросто морская вода разъедает. И это завод «Звезда», наш любимый. Двигатель-то новый у них - действительно их разработки, а изготовление чье? Опять импортное!
Вы понимаете, что все здесь сидящие люди тратят государственные деньги, а на выходе-то ничего нет!»
Рогозин, вице-премьер:
«Активная часть основных производственных фондов имеет износ более 70%. Удельная трудоемкость производства в отрасли в три-пять раз выше, чем за рубежом. Все ощутимей становится кадровый голод, вследствие чего падает качество производства. Степень использования мощностей - не более 25 - 30%.
Если мы начнем анализировать, куда были потрачены миллиарды рублей, то выяснится, что, в принципе, сегодня должно было быть уже все изобретено. Вот только на самом деле ничего нет. На бумаге все есть, а когда спрашиваешь о результатах, говорят: «Это просто назвали НИРом, а на самом деле это была форма поддержки нашего научно-исследовательского института». То есть деньги съели, а результатов - ноль».