Хороший урожай зерновых для России - праздник. Зерно можно экспортировать, диверсифицируя экспорт - мы не только углеводородами торговать можем! Правда, в 2013-м возникла проблемка с экспортом - железнодорожного транспорта не хватало. Зерно есть, а довезти их до портов не на чем. Тогда этой
проблемой поделились с Путиным: делают зерновозы, но слишком мало, да и дороговаты они на фоне импортных.
И вот сложились уникальные условия для развития производства вагонов и тепловозов: рубль упал, сделав импорт дорогим, значит, цена российской продукции стала конкурентоспособной. Разумеется, промышленность рванула к недосягаемым высотам:
половина работников машиностроительного завода пошла в «административный» отпуск, за ним
потянулся партнер - металлургический завод.
Ну и знамя борьбы за стабильность,
«Уралвагонзавод», тоже приостановил сборку вагонов, отправив несколько тысяч работников в вынужденный отпуск.