После того, как я
рассказал о ненужности и неинтересности Крыма россиянам, в FB севастопольцы меня упрекнули: «Вот никому не интересно, чего мы хотим, что нас интересует». Ну что ж, давайте посмотрим, чего хотят крымчане и жители Севастополя.
А интересы их отличаются от желаний материковых граждан.
Продвинутые российские пользователи
Посмотрите: в России сложная и умная поисковая машина Google работает для поиска двух букв - Вэ и Ка. Это как космический корабль использовать в качестве бочки под бражку а стопку новейших ноутбуков - как гнет на бадье с моченой капустой. Да, россияне не умеют и не любят делать закладки и сохранять ссылки, предпочитая посылать Гугл на две буквы.
Второй по популярности запрос - «Одноклассники», третий - Яндекс. То есть, размещение фототок и кнопку «Класс!» российское информационное общество уже освоило, но вот смену домашней страницы с Гугла на Яндекс - пока нет.
Начиная с четвертого места рейтинга в Интернет стремительно врывается реальность: народ ищет прогнозы погоды и сайт «купи-продай», даже не предполагая, что можно погодный виджет повесить прямо на рабочий стол.
Наконец, средний россиянин не очень понимает написанное буковками (Кирилл и Мефодий, вы так и не научили русских передавать информацию в символьном формате), а ищет фото.
Замыкают список запросы тех, кто так и не рискнул экспериментировать с аббревиатурами, а тщательно набирает, как велено - «Вконтакте».
Лучшие люди нации
Недавно читал, что лучшие люди, способные к саморазвитию и стремящиеся к достижениям, обязательно покидают провинцию, в которой «нечего делать» и перебираются в Москве. Ну что ж, посмотрим, чем отличается первосортные москвичи от замкадышей второй свежести.
Во-первых, они не очень любят Гугл. Во-вторых, делать Яндекс домашней станицей так и не научились. Дальше - ВК, «Одноклассники» и погода, в стандартный для России строй которых ворвалось название города проживания. Есть в ТОПе и «Авито». Но!
Но перед ним - Google . Искать Гугл на Гугле средний россиянин не додумался, а вот лучшие люди занимаются этим замысловатым поиском очень часто.
Типичный крымчанин
Определив общероссийскую картину, посмотрим, чего же хотят крымчане. Их интересует практически то же, что и других россиян - погода, соцсети, окрестности. Однако, на первом месте запрос, который в общероссийский ТОП не вошел - «скачать». Врывается в рейтинг и слово «игры».
Ну что ж, средний крымский пользователь Интерента - гораздо больший халявшик, чем материковый россиянин. И свободного времени у крымчан больше.
Пуп земли, центр мира
А что же севастопольцы? Севастопольцы, в первую очередь, ищут в сети свой родной город. Что может быть интереснее? Да и что, вообще, может быть? Странно, что кто-то может наивно полагать, что кроме Севастополя во вселенной еще что-то есть.
При этом эгоцентрически сконцентрировавшись на своем городе, севастопольцы предпочитают изучать реальность не по ощущениям, а по пересказам специально обученных людей - видите, слово «новости» в ТОПе запросов появилось.
В остальном севастопольцы - типичные россияне, но с чисто крымским стремлением к халяве, судя по второму месту у запроса «скачать».
«Ну тупые!»
Впрочем, пользователи Сети во всем мире чем-то похожи. Немцы также тратят время на соцсети, тупят как москвичи с поиском Гугла на Гугле и ленятся поставить закладку на прогноз погоды. Правда, они гораздо больше смотрят видео (да-да, читать разучились) и прагматично роются в интернет-магазине.
Американцы от немцев отличаются только любовью к лирике, англичане - по-крымски эгоцентричной картиной мира и любовью к новостям. Итальянцы не очень умеют пользоваться электронной почтой, разыскивая ее через Гугл, а украинцы все еще продолжают играться, но уже понимают, что иностранный язык придется учить…
Использована статистика
Google.Тrends