Авторская колонка в "Туризме и отдыхе"

May 15, 2012 02:42



ОТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Дело было в аэропорту Франкфурта-на-Майне, куда я прилетел из Москвы. Обычно мне везет на немецких пограничников. Кажется, это единственная страна, где стражи на паспортном контроле регулярно задают какие-нибудь дополнительные вопросы, с пристрастием интересуясь моими планами, наличием обратных авиабилетов и брони в отеле. Поэтому, подходя к окошку, я был морально готов.

- Куда направляетесь? - без излишнего дружелюбия спросил немец в форме.
- В отель Kempinski.
- Алё! Это Европа, Германия, а не отель.
- Ну да, Европа, Германия - родина отелей Kempinski.
- Хм, верно. Проходите!

Согласитесь, очень удобно, когда название бренда ни у кого не вызывает дополнительных вопросов. Другое дело, что так бывает далеко не со всеми гостиницами. Большинство из них вопросы вызывают, причем у самого туриста. Особенно те, которые не принадлежат известной сети.
Чаще всего вопросы остаются без ответа. Например: кто разрешил этим проходимцам повесить столько звездочек на фасад? Понимают ли владельцы, что обманывают дорогих гостей? И наконец, зачем я сюда приехал?

Во время последнего отпуска я посетил два симпатичных курортных эмирата - Шарджу и Рас-эль-Хайму. И в одном, и в другом жил в отелях, не входящих в большие сети. Гостиница в Шардже имела пять звездочек, но в номерах не было горячей воды. Согласитесь, не очень удобно мыться холодной водой, когда за окном зима, даже если она теплая и арабская. В местной столовой (назвать это заведение рестораном мог только очень благодушный человек) подавали невкусную еду и отвратительный кофе, а под видом сока предлагали пронзительно-кислый растворимый напиток, вроде подзабытого «Инвайта». Зато все сотрудницы на ресепшене говорили по-русски. На флагштоках перед входом гордо развевались знамена России, Украины, Казахстана, Белоруссии и каких-то других независимых республик СНГ. Я в их флагах, извините, до сих пор путаюсь. Несложно догадаться, что среди отдыхающих преобладали люди, рожденные в Стране Советов. В довершение всего через забор от пляжа гостиницы приветливо пыхтел нефтеперерабатывающий завод… 
Самое интересное, что я не возмущался бы неудобствами (существуют отели и хуже!), если бы не декларативная пятизвездочность.

А вот на фасаде отеля в Рас-эль-Хайме было всего четыре звездочки, никто не говорил по-русски и флагштоки отсутствовали. Зато в номерах была горячая вода, в ресторане - вкусная еда, вполне приличный кофе и натуральный сок. Отдыхающие говорили между собой на английском, немецком и французском.

Неужели дело не в звездочках, а в обрусении и украинизации гостиницы, даже если она находится она за тысячи километров от СНГ? Или объяснение в низкой самооценке наших соотечественников по сравнению с туристами из Европы, родины Kempinski? На эти вопросы я не смог найти ответа.

Сергей Юрлов,
Туризм и отдых,
2012

Эмираты, авторская колонка, отели

Previous post Next post
Up