"Желтая ветка" идет на восток

Feb 23, 2011 14:19

Тверская, 13 сообщает 29.12.2010:

По поручению мэра создан оперативный штабпо ускорению метростроения. Это стало насущной необходимостью, поскольку вводимые ежегодно в столице2-3 километра подземки устроить уже никого не могут. Штаб возглавил первый заместитель мэра Владимир Ресин.

Строительство нового участка Калининской линии Московского метрополитена от станции «Новогиреево» (генеральный подрядчик - ОАО «Трансинжстрой») протяженностью 3,23 км предусматривает продление «желтой» ветки в восточное «замкадье» со строительством новой станции «Новокосино» с тупиками за ней и возможностью последующего продления линии вдоль Носовихинского шоссе к территории Николо-Архангельского кладбища и в Кожухово.

Как было доложено на заседании проектировщиками, трасса линии от тупиков за станцией «Новогиреево» проходит вдоль ветки в электродепо и пересекает ее в надземной части тоннелем по первому левому пути. Затем трасса пересекает Горьковское направление Московской железной дороги и МКАД в районе развязки с Носовихинским шоссе и далее вдоль Носовихинского шоссе до пересечения с Городецкой и Южной улицами, где и строится сегодня станция «Новокосино».

Станция - односводчатая, мелкого заложения, с междупутьем - 14,9 м, с платформой островного типа длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями, связанными с платформой станции лестницами. Восточный и западный вестибюли будут совмещены с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны пересечения Городецкой и Суздальской улиц и на обе стороны пересечения Носовихинского шоссе и Южной улицы, ведущим к жилым застройкам района Новокосино и подмосковного города Реутова, а также к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта.
Основой архитектурного облика станции является пластически решенный железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов, разделенных диагональными ребрами, подсвеченными подвесными светильниками. Обслуживание светильников будет производиться с платформы.

Цветовая гамма станции основана на сочетании черных, серых и белых тонов натурального камня с акцентами архитектурных элементов из нержавеющей стали, светильников, скамей, ограждений лестниц. Путевые стены станции будут облицованы гранитом темных тонов. Стены вестибюлей и пешеходных переходов будут выполнены на контрасте со станцией, причем каждый вестибюль приобретет свой цвет для удобства ориентирования.

Это наглядное подтверждение того, что понятие «типовой станции» метро не предполагает отсутствия архитектурных декоративных элементов. Об этом недавно заявил и мэр Москвы Сергей Собянин. Типовая станция, отметил он, это типовой проект самого строительного каркаса здания, а то, что будет находиться внутри, какая там будет отделка, дизайнерские проработки, станет решаться индивидуально. С привязкой к конкретному объекту.

Система информации для пассажиров на станции «Новокосино» будет состоять из информационных блоков, совмещенных с пассажирскими скамьями, информационных указателей на свегопрозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах будут размещены надписи наименования станции.

Для отделки пассажирских помещений будут применяться долговечные декоративные материалы - такие, как гранит, керамические блоки, нержавеющая сталь, алюминий, стекло. Стены и полы кассовых залов и пешеходных переходов будут облицованы керамическими блоками. В кассовых залах вестибюлей будут установлены подвесные декоративные потолки, за которыми разместится технологическое оборудование. Кассовые блоки вестибюлей, помещения охраны кассовых блоков, входы в лифты будут расположены в зоне пешеходных переходов, что позволит расширить пространство влияния метрополитена, глубже связать его с городской средой и дать дополнительные удобства пассажирам. Лестничные выходы решены с наземными павильонами, совмещенными с лифтами. Один из павильонов будет совмещен в одном объеме с блоком помещений отдыха машинистов.
Все пути движения пассажиров здесь будут выполнены с учетом потребностей представителей маломобильных групп населения. Наземные сооружения будут выполнены из светопрозрачных конструкций для наиболее органичного сочетания с городской средой.

В районе Новокосино сооружена в полном объеме монтажная камера, смонтированы два тоннелепроходческих механизированных комплекса, в конце сентября начата проходка правого перегонного тоннеля, и 1 декабря начата проходка левого перегонного тоннеля. По состоянию на 22 декабря пройдено 890 из 2504 погонных метров (36 процентов) правого перегонного тоннеля и 96 из 2504 погонных метров (4 процента) левого перегонного тоннеля.

К концу декабря будет всего пройдено 985 погонных метров (40 процентов) правого перегонного тоннеля. По левому перегонному тоннелю в настоящее время ведется монтаж натяжной камеры и конвейера для выдачи грунта. С 9 января будет начата проходка перегонного тоннеля с конвейерной выдачей грунта, что позволит обеспечить среднемесячный объем проходки по правому и левому перегонному тоннелям по 300 - 340 погонных метров в месяц.

Источник tver-13.ru/ppl/11795-zheltaya-vetka-idet-na-vostok.html
Previous post Next post
Up