Нужно ли поддерживать национальный "авто" позор!

Mar 11, 2013 01:11

Удивил один факт. В 2012 году больше всего иранских автомобилей купили в Ираке, Азербайджане и… Украине. В 2012 г. на экспорт было поставлено 49, 950 автомобилей на сумму примерно 294 млн. долларов. Про Ирак не будем ничего говорить - это само собой разумеется. С Азербайджаном тоже понятно: граница общая и сотрудничество экономическое там спокон веков. Почему у нас так стали популярны, казалось, не самые качественные автомобили и не из самой близкой географически страны? Иранские Саманды (Samand), так называемые скакуны (эмблема - лошадиная голова на решетке радиатора) по ценовой категории примерно одного уровня с российскими Ладами, но комфорт и экономичность - уровня европейского.
Насколько я знаю, в Украине «в ходу» две модели Saipa Tiba и Runna. Последняя -переделанный седан Peugeot 206, который во Франции уже не производят. Базовая комплектация - до 70 тыс. гривен. В нее входит 1,5-литровый мотор на 80 лошадиных сил, подушки безопасности водителя и пассажира, гидроусилитель руля, ABS, регулировки руля по высоте, кондиционер, противотуманные фары. В общем, почти все, чего нет в базовой комплектации «Лада Гранта» почти за те же деньги. Улучшенная комфортная комплектация стоит до 75 тыс. гривен. Здесь на выбор - три мотора с объемом от 1,4 до 1,7 л, в том числе и 1,6-литровый 110 лошадиных сил, который делают по лицензии французских «Пежо».
Еще два безусловных плюса: экономичность и выносливость. По информации производителя, расход топлива в городе - 7 л на 100 км, за городом - 5,7 л. А главное, что «иранцы» - выносливые. У себя на родине они, в основном, используются для такси, а это хороший показатель для наших дорог. Кстати, у нас тоже, покупают эти машины для работы в такси. Считаю, единственное, благодаря чему ЗАЗы Ланосы и российские Лады удерживают свои продажи в Украине, - это слабая дилерская сеть.
С 2007 года иранских «скакунов» начали собирать в Белоруссии. В Украине продолжают производит автомобиль - национальный позор. Резко? Не думаю. Купил около полугода назад знакомый Форзу Даэву примерно за 12 тыс. долларов. Глупость, конечно, редкая, если учесть, что он на этом авто восстанавливал навыки вождения. Три раза уже побывал на СТО. Таксист, который вез нас после того, как эта чудо-машина «Форза», в очередной раз была оставлена на ремонт, повеселил еще больше. У него тесть взял «Форзу» в кредит на 5 лет для работы в такси. Через 4 года автомобиль уже не бегал, а кредит надо было выплачивать еще год J.
Если ГДРовские «Трабанты» стали символом тоталитарного прошлого, чешские «Шкоды» модернизировались и сейчас на добротных европейских авто.  Российские Лады - тех хоть скоростные. А наш автомобиль - национальный позор. По всей видимости, ЗАЗ хочет сохранить былую славу совкового «запорожца» - дешевого и самого некачественного. С появлением новых моделей технические характеристики только хуже.
Не верит наш народ в то, что в Украине может быть произведен качественный автомобиль. А в автомобилестроении продажи и модернизация моделей - процессы взаимосвязанные. Как работают немецкие автоконцерны? Средства от продаж пускаются в разработки по улучшению моделей и далее предложение подкрепляется новинками и привлекательными ценами, если такие новинки впервые выводят на рынок.. Продали - разработали новое (повысили комфортность, улучшили технические характеристики) - продали. И так по кругу. Собственнику ЗАЗа Тариэлу Васадзе, наверняка это тоже известно. А еще он отлично понимает, что «покращення» ЗАЗовских автомобилей не произойдет, потому что нет и не было в Украине конструкторских разработок для хорошего гражданского автомобиля. Да, самолеты строим, суда всех классов строим, автомобили - нет.
И не надо этих завываний о господдержке ЗАЗа. Зачем тратить государственные средства на производителя, который не может предоставить уровень качества и упрямо не хочет соотносить с этим некачеством цену. Лучше взялись бы собирать хорошие американские или европейские автомобили. Здесь нам и инвестиции, и рабочие места и продажи внутри страны. Что еще надо?

национальный авто позор, Иран, Азербайджан, Форза, ЗАЗ, Украина, Васадзе, peugeot 206, Лада Гранта, Samand Saipa Tiba и Runna, "скакуны"

Previous post Next post
Up