Ребят, спасибо всем за ваши теплые комменты. Поверьте, не было и нет сил отвечать, даже пост тот последний раскрыть сложно, не то. что писать. Странно, уже почти два месяца прошло, а легче не становится. Глупо все получилось и страшно.
Четыре самых разных ветврача сказали мне одно и то же, да и местный немецкий доктор сразу выдвинул тот же диагноз. Я не знаю, что такое "врачебная ошибка", во время операции по удалению опухоли на простате что-то случилось, и вся отработанная организмом жидкость перестала выходить наружу. Пес не пИсал, врач все это видел, знал и тем не менее выписал собаку. Почему? В голову приходит только одна мысль - надо было делать повторную операцию, тем самым признавая свою ошибку, шансов пережить это у пса было гораздо меньше, а при летальном исходе, ессно, никто ничего не заплатит, хотя операции дорогие, очень дорогие.
Видя все происходящее, зверя моего родного просто "слили", а зная, что я их регулярно и постоянно терзаю, просто разводили руками и говорили, что ничего не понимают. Все понимают, ссуки, и знают все :( Но вал огромный, очередь в клинику большая, пациенты не переводятся, хотя и сметрность там огромная - из 6 пациентов, которые за время болезни Дэлла были в одной с нами палате, на своих лапах оттуда вышел лишь один, остальных, как и Дэллушку, увезли через специально оборудованный задний выход. Ну чтобы те, у кого еще есть надежда, видя такую картинку, не понесли свои деньги в другое место.
Хорошая аппаратура и серьезное имя делают свое дело, идут клиенты. Задним умом мы все сильны, как бы там ни было, разговоры все это время вертятся вокруг темы, клиенты на фирме, где я работаю, разные, их много и у них тоже есть или была живность. А картинка сложилась хреновейшая:
имя клинике создал отец этого доктора. Он с женой основал эту больницу, жил в ней и принимал больных круглосуточно. За все это время они выросли из небольшой комнатки в большое здание с приемными кабинетами, тремя операционными, реанимацией и несколькими палатами для больных, а так же собственным садиком для прогулок. И за все это время операции делал только сам отец, ассистировала жена и раобтали в больнице две женщины-санитарки посменно. Сынишка к операциям не допускался, лишь присутствовал и был на подхвате. Школу сынуля закончил так себе, среднего балла ему не хватило для поступления на вет.отделение в Германии, поэтому он двинул в Италию, где этот балл не так важен. Учиться он закончил, вернулся в Германию, но продолжал лишь ассистировать отцу, потому как слава "доставателя собак с того света" к тому времени к отцу прилипла намертво и количество пациентов увеличилось в несколько раз. В это же время серьезно заболела мать - рак! Когда она умерла, у отца случилось несколько инфарктов подряд и он очень сдал. Я знаю его лично, видел и общался, это уже совсем другой человек, от дел отошел. Сын принял клинику, набрал врачей и персонал из Италии - дешево и сердито, ну и началось.
Сейчас в собачьих кругах на тему этой клиники фаза осторожности и выжидания: с одной стороны имя и былая слава, с другой стороны все больше и больше таких вот "странных" случаев, когда "пограничная" по своему состоянию собака уходит совсем не туда, куда хотел бы ее хозяин. Все, что касается стандартных ситуаций, там проходит неплохо - натренировались уже на таком потоке. Где надо отойти чуточку в сторону и где аппаратура не поможет, там провал.
Но обо всем этом я узнал позже, потом, после всего. Помните старый фильм "Москва на Гудзоне", тот эпизод, когда на главного героя в подъезде нападают негры и забирают у него деньги, а он, вместо того, чтобы драться, кричит: "Я русский, я из России!", думая, что ему это поможет, что он "не свой" и поэтому его не тронут. Я ощущал себя приблизительно так же - серьезная клиника, именитая, разве могут местные врачи выписать больную собаку? Да и кто бы мог сказать, что вот эта собака больная? Сессия не постановочная, я так радовался, когда привез Дэлла домой, просто достал фотоаппарат и немножко пощелкал веселую собаку, одев на нее уже совершенно ненужный пластиковый воротник - прикольно же, так мы еще не фотографировались. А пес как радовался - снова дома, снова рядом.
Как обычно - медитация перед миской: "Еда! Равняйсь! Смирно! Быстро впрыгнула мне в пасть!"
И еда не устояла, впрыгнула. Дэлл накрыл теплые консервы колпаком и начал их громко и вкусно чавкая, всасывать, а офигевшая Булка, которая регулярно интересовалась, что там в миске у Большого Брата и не дали ли ему что-нибудь хоть чуточку вкуснее, чем у нее, офигев полностью смотрела на это чудо - Дэлл ест, а она даже посмотреть, на то что он ест, не может. Дэллу этот процесс нравился еще больше и он растягивал удовольствие :)
И немножко сметанки на закуску
А потом вылизать остатки и весело улыбнуться: "Поели? Хм, серьезно? Это все? Ну ладно, тогда пошли гулять!"
Может ли вот эта веселая собака с отменным аппетитом быть смертельно больна? При этом улыбаться, весело играть и долго гулять? Может, оказывается может.
Это последняя фотография Дэллушки. Через день ему стало плохо и он почти все время лежал, а еще через два дня его не стало. Лишь мощный организм и железное здоровье позволили ему продержаться и подарить мне еще несколько дней рядом с ним.
Помню, года четыре назад, когда я еще был "в теме" и активно занимался в SV-клубе, пришел очередной журнал с немецкой овчаркой и там были такие лесенки-доски для старых собак, чтобы они сами могли заходить в машину. Совсем недавно я подумал, что где-то годика через два надо будет озаботиться покупкой подобного сооружения, а так же надо будет начать посматривать на потенциальных родителей будущего щенка. Не успел :( Пес, несмотря на сильнейшее отравление организма, сам смог впрыгнуть в багажник и отправиться в последнюю в своей жизни поездку, не позволив мне хотя бы в этой малости ему помочь, даже в последние дни жизни оставаясь сильным, серьезным и таким трогательным зверем.
Знал ли Дэлл, что это конец? Судя по тому прощальному взгляду, думаю, что он все понял, поэтому и смотрел так, долго, не мигая в тот мой предпоследний визит. А я, идиот, верил, что ничего страшного случиться не может, операция ведь прошла и успешно прошла :(
В некоторых вопросах иногда я предпочитаю не быть цивилизованным человеком. Адвокатские игры чаще всего - это просто выкачивание денег и "толкание фуфла", которым так любят заниматься местные. Но что бы не делать с этим "доктором", ничто уже не возродит моего зверя и не вернет его на эту землю. Приедет очередной итальянец, займет место и все может быть еще хуже, чем сейчас. Все, что я могу после случившегося - предложить знакомым собачникам обходить эту клинику десятой дорогой во всех вопросах, которые сложнее регулярной прививки от бешенства, а так как круг моих знакомых все-таки не маленький, надеюсь, это спасет еще хоть несколько собачьих жизней и пару километров нервов их хозяевам.
Ощущение собственной глупости и беспомощности давит невыносимо. Хочется обнять зверя, поглядеть ему в глаза и попросить прощения за все, особенно за его уход и за свое непонимание.
Я выкорабкиваюсь потихонечку, шаг за шагом. Сейчас не хочется общаться, куда-то выходить, даже +20 за окном и яркое солнышко совсем не радует. Надеюсь, что это временно и острота потери уйдет... Жаль, чертовски жаль, что вы все так далеко, как бы хотелось собраться всем и пообщаться живьем - уверен, было бы намного легче, во всяком случае мне. Как было бы здорово сесть всем вместе на одной поляне за столом, чтобы рядом резвились звери, и пообщаться наконец-то, глядя в глаза друг другу. Когда-нибудь этот день обязательно наступит, но не откладывая, потому как можно не успеть, я хочу сказать уже сейчас:
Спасибо вам всем за то, что вы у меня есть! Ваше присутствие, пусть даже виртуальное, очень серьезно помогает. Кто-то из великих сказал: "Радость, разделенная с друзьями, умножается, горе, разделенное с друзьями, делится!" Поэтому в том, что меня не порвало на куски, как хомячка, есть и ваша заслуга!
Я верю, мы все встретимся! Обязательно встретимся! Спасибо вам всем огромное еще раз за поддержку, за звонки, за письма и за мысли теплые, сильные и поддерживающие.
Будем жить!