R.I.P.

Nov 26, 2008 23:25


Я все собирался ей позвонить. Ждал праздников, когда приеду домой пораньше, чтобы можно было потрепаться весело и подольше. Марина Александрова, заводчица Булки... Сегодня от Лены Цукановой узнал, что ее не стало. Молодая, веселая, симпатичная, ей ведь лет было - всего ничего. Как же так? Как это вообще может быть?

Первый раз мы увиделись в 1997 в Дмитрове. Я, как это водится, сначала увидел собаку, Булкину маму Чарусю. До того она была на всех не похожа и так мне понравилась, что я пошел знакомиться. Марина была очень суровой, я еле выпросил телефон (потом оказалось, что она очень боялась выставок), сказал ей, что все-равно собака ее будет первой и что я щенка от этого зверика хочу. Мы простились, Чаруся стала лучшей сукой и проиграла в сравнении только Визирю. А потом, через два года, я приехал к Марине и Олегу за щенком и мы познакомились друг с другом уже по-человечески. Знаете, бывает так - вот видишь человека в первый раз, а кажется, что знаком с ним всю жизнь. Я не знаю, кто на кого смотрел, мы гуляли по лесу, за нами носилось стадо щенков во главе с Чарусей и только маленькая Булка все-время почему-то ходила рядышком со мной. Она не участвовала в разборках щенячьих, не бегала с ними в кучке. Я рассказывал уже - Булка оставалась у ребят, это уже была их собственная собака и об этом уже все знали. Может быть она не была лучшей по экстерьеру, но по характеру она была особенной, совершенно другой. День пролетел незаметно, пора было уезжать. Мало того, что Булка уехала со мной, мы еще и торговались наоборот - Марина просила за песку один рубль. Мы с Олегом и Булкой уезжали на вокзал, я помню, как рыдали дети и сама Марина. Олег сказал, что больше никогда никаких щенков, раз расстаться с ними не могут. По-моему Булка была первой щеной, отданной из этого помета, но насколько потом рассказывала Марина, так отдавали всех - со слезами :( Чарусю действительно больше никогда ни с кем не вязали.

Дальше... дальше Булка взрослела, она была совсем другой, прямая противоположность Дэллу - ласковая, всех любила, гуляла без поводка и никуда не отходила. Через месяцев семь мы привезли ее на Евразию и в один из тех московских дней снова приехали к ребятам в гости. Опять чудесный вечер, море дворняг, которых Марина подбирала и они жили у нее в квартире ничуть не хуже, чем самые породистые собаки. На Евразии Марина так разволновалась перед рингами, что Чаруську у нее забрала ее маленькая дочка и выставила великолепно. А Марина в это время сидела на скамеечке, от рингов отвернувшись :)

Еще через пол-года была националка и снова мы привезли Булку в Москву. В этот раз мы остановились у Марины с Олегом, оставили собак и поехали кататься по Москве. Когда приехали... когда приехали, Булка лежала на своем любимом месте на лестнице, а посреди двора прямо на травке сидела Марина, у нее на коленях лежал и балдел Дэлл. Марина же в это время чайной ложечкой ковыряла у него в зубах на предмет зубного камня. У меня дар речи пропал, а Марина даже не удивилась: "Нормальный хороший песик, чего ему кусаться?" Действительно чего? Самая приятная процедура - в зубах ковыряться. Марина тогда видела Дэлла в первый раз.

После той выставки мы снова уехали в Германию. Пошла работа, дела всякие, звонить часто не получалось, но зато когда друг до друга дорывались, разговаривали по-нескольку часов и ощущение такое, что не расставались никогда. За все это время трубку всегда, за исключением может быть одного-двух раз брала Маринка. Звонок на Булкин день рождения - это обязательно. Я рассказывал о Булкиных проделках, Марина - о проделках Булкиной мамы и братика Анисима, который остался жить у ребят вместо Булки. Так было и в этот раз  - общались долго, да и в Москву я в мае собирался.

-Эх, было бы здорово Булочку увидеть. -Вздохнула тогда Марина.

- Никак не получается, Марин, - оправдывался я - бокс только один, да и в самолет ее, никогда не летавшую, тоже не сильно хочется. Если б на машине.. Или вот что, давайте в гости приезжайте, наобщаешься с Булкой по самое не могу.

- Пасиб, мы подумаем. Когда в Москву приедешь и если время будет - приезжай обязательно!

В Москву я приехал, ну а время - сами понимаете, откуда в Москве время? Да и приехать в Пушкино без своего транспорта за те несколько дней, что я был в Москве, тоже естественно не получилось. Позвонил, помню, один раз - днем в рабочий день. Трубку первый раз за все это время никто не взял, но тогда я не обратил на это никакого внимания - мало ли где могут находиться люди днем? Телефон правда сотовый, но все-таки...

Именно в эти майские дни, тогда, когда я был в Москве, Марина умерла. А узнал об этом я лишь сегодня, да и то случайно. Позвонил, длинные гудки, долго, очень долго... Никто к аппарату не подошел.

Марин, Булку я тебе, то, как и какую собаку ты мне отдала, я никогда не забуду. Милый, добрый, веселый, чудесный человек, я просто поверить не могу, не может быть так. Осенью умерла Чаруська, весной Марина. Булка осиротела два раза, она ведь до недавнего времени, как видеокассета с Мариной и нашим московским посещением включалась, прибегала, усаживалась перед телевизором и строила уморительные рожицы. А когда раздавался голос Марины из телевизора, Булка звонко и озорно лаяла, пытаясь потрогать лапой экран...

Ребята никогда не были в собачьей тусовке, не ругались и не общались на всяких форумах и в и-нете. Они просто жили рядышком с собаками, любили, да и любят их, ну и делали, что могли. В последнем разговоре Маринка рассказала, что одна из дочерей выкупила у перекупщика в метро маленького щеночка "таксы", привезла его домой и выкормила. Ну вместе с Мариной, конечно.

- Значит стая твоя меньше не становится? - Весело спросил тогда ее

- Ну что ты, нет конечно. Во всяком случае пока мы живы...

Земля тебе пухом, Маринк! Память чистая, светлая, добрая и долгая, такая же, как и ты сама. Была.

ЗЫ. Люди, если кто кому хотел позвонить, поговорить, извиниться или просто так поболтать - не откладывайте это все на потом, на завтра. Завтра уже может случиться так, что звонить будет некому

собаки

Previous post Next post
Up