Анонс круглого стола: «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮСТИЦИЯ - ОСНОВА ИСТИННОЙ ДЕМОКРАТИИ И ГАРАНТИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД»
Для СМИ, НКО и практикующих юристов.
25 июня 2012 года в 15.00
на круглый стол:
«АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮСТИЦИЯ - ОСНОВА ИСТИННОЙ ДЕМОКРАТИИ И ГАРАНТИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД». О важной роли административной юстиции в жизни каждого гражданина России.
(Какова роль административной юстиции в цивилизованных странах? Почему на протяжении 20 лет административные, политические, правоохранительные и социальные реформы вместо пользы, приносят гражданам России только вред? Каков эффективный механизм судебной защиты против избирательного мошенничества? Какие суды должны защищать права граждан России и юридических лиц от произвола чиновников? Каким образом можно уберечь свою фирму от рейдерского захвата и одновременно наказать коррумпированных чиновников? Кому выгодно отсутствие в России независимых административных судов? Как гражданское общество понуждает власть к созданию независимого административного судопроизводства?).
В круглом столе принимают участие:
АЛЕКСЕЕВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА, Председатель Московской Хельсинкской группы.
ЛАЗАРЕВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ, д. юр. н., профессор, заслуженный юрист Российской Федерации,
САЛИЩЕВА НАДЕЖДА ГЕОРГЕВНА, канд. юр. н, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, ведущий научный сотрудник сектора административного права института государства и права Российской Академии Наук,
ШУЛИПА ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ, координатор движения «Стратегия 118», специалист по административному праву.
Приглашены руководители правозащитных общественных объединений, депутаты Государственной думы, судьи Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, члены Правительства РФ, ведущие научные работники в области конституционного и административного права, практикующие юристы, политологи, активисты общественных объединений.
Место проведения круглого стола:
Независимый Пресс-центр.
119034, г. Москва, ул. Пречистенка, д. 17/9, 1 этаж,
тел: 637-3126, 232-2891.
Дата проведения круглого стола: 25 июня 2012 года
Время проведения круглого стола: 15 ч. 00 мин.
Подробнее:
http://www.infolegal.ru/new_address_1.htm Вопросы круглого стола:
(Какова роль административной юстиции в цивилизованных странах? Почему на протяжении 20 лет административные, политические, правоохранительные и социальные реформы вместо пользы, приносят гражданам России только вред? Каков эффективный механизм судебной защиты против избирательного мошенничества? Какие суды должны защищать права граждан России и юридических лиц от произвола чиновников? Каким образом можно уберечь свою фирму от рейдерского захвата и одновременно наказать коррумпированных чиновников? Кому выгодно отсутствие в России независимых административных судов? Как гражданское общество понуждает власть к созданию независимого административного судопроизводства?).
Административная юстиция чрезвычайно важна для укрепления позиций нашего государства на международной арене, так как только соблюдение установленного международным правом стандарта прав человека может гарантировать России полноправное членство в мировом сообществе. Ратификация Европейской конвенции о защите прав человека и его основных свобод, признание юрисдикции Европейского суда по правам человека требуют совершенствования российского законодательства, о судебной защите прав граждан в сфере публичной власти.
Преодолеть несовершенство действующего законодательства и устранить трудности в правоприменительной деятельности судов будет возможно только после разработки единой фундаментальной концепции административной юстиции в России, которая должна стать основой для принятия соответствующего законодательного акта об административном судопроизводстве, с последующей кодификацией.
Создание административной юстиции является конституционным долгом законодателя перед гражданами по обеспечению их неотъемлемых конституционных прав на правосудие (ст. 18 Конституции РФ) в форме административного судопроизводства (ч. 2 ст. 118 Конституции РФ) в независимых и беспристрастных административных судах, созданных на основании закона (ч. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).
Фактически, проблема отсутствия в России независимых административных судов является более актуальной, нежели выборы в органы власти, реформирование правоохранительных органов и даже проведение административной реформы.
Независимое административное правосудие является эффективным способом разрешения политических кризисов.
Без качественного реформирования судебной системы невозможно проведение административной, политической, правоохранительной и даже социальной реформ.
Отсутствие независимых административных судов является основным источником запредельной коррупции, всех видов чиновничьего произвола, массовости латентных безнаказанных должностных преступлений, беззаконного ограбления населения, злостного нарушения прав и законных интересов граждан и как результат, - существенной дискредитации государственной власти.
Без наличия независимых, беспристрастных, созданных на основе основного закона страны административных судов не может быть честной полиции, честных выборов, чиновников, губернаторов, президентов и в целом честного государства.
С уважением, Оргкомитет круглого стола.