Как найти свою психологическую травму

Nov 03, 2013 20:04

Как самостоятельно искать и находить прошлый опыт (в т.ч. корневой, источник), который нуждается в проработке.

В этой статье будут даны несколько вариантов поиска и нахождения опытов (травматических, неоптимальных, оказавших какое-либо влияние на жизнь индивидуума в здесь и сейчас) для последующей их терапевтической проработки и исцеления.

Вариант 1.
НАХОДИТЬ ОПЫТ МЕНТАЛЬНО, ПРОСТЫМ ВСПОМИНАНИЕМ

А.
Если безотносительно к какому-то определённому контексту, то отвечая на примерно такие вопросы:

- Было ли в моей жизни какое-то (значимое) травматическое событие?
- Было ли в моей жизни какое-то (значимое) трагическое событие?
- Было ли в моей жизни событие, которое вызвало у меня (сильный) шок?
- Было ли в моей жизни событие, которое вызвало у меня (сильный) испуг?
- Было ли в моей жизни событие, о котором я сожалею?
- Было ли в моей жизни событие, о котором я раскаиваюсь?
- Было ли в моей жизни событие, которое я сохраняю в тайне?
- Было ли что-то очень необычное в моей жизни?
- Было ли в моей жизни событие, которое влияет на меня неоптимально до сих пор?
- ....
- ....
- Было ли в жизни моих родителей событие, которое влияет на меня неоптимально до сих пор?
- Было ли в жизни моих более дальних предков событие, которое влияет на меня неоптимально до сих пор?
- ...
- ...

Б.
Если относительно к какому-то определённому контексту, то отвечая на примерно такие вопросы:

- Какое событие прошлого показывает, что "это"(такая проблема и т.п.) у меня имеется?
- Какое событие прошлого показывает, что я "такой" человек?
- Откуда я знаю, что "это"(такая проблема, такая неоптимальность и т.п.) у меня есть?
- На что "это"(эта проблема, эта неоптимальность и т.п.) похоже из моего предыдущего жизненного опыта?
- Где, когда, с кем я мог(-ла) проживать и испытывать "то же самое"?
- Где, когда, с кем я мог(-ла) проживать и испытывать "похожее"?
- Какой опыт прошлого был у меня похожий?
- Где, когда, с кем я мог(-ла) проживать и испытывать те же самые Картинку, Телесное Ощущение, Эмоцию, Мысль?
- Где, когда, с кем я мог(-ла) проживать и испытывать то же самое чувство?
- ...
- ...

Вариант 2.
МОДЕЛИРУЯ ОПЫТ

А.
1) Если бы я помнил(-ла) "этот" опыт (который неоптимальный, проблемный, негативно влияет на меня и мою жизнь в здесь и сейчас, и т.п.), то что бы это могло быть?

2) Притворись, что ты помнишь "этот" опыт.

3) Придумай событие, которое могло бы происходить в период, который наиболее подходит "такому" событию и с людьми, которые тебя в этот период окуружали.

Б.
Составить модель опыта, отвечая на вопросы.
Этот опыт:
- Мой или чужой?
- Я он, она или оно?
- Я уже родился(-лась) или ещё нет?
- Какой у меня может быть здесь возраст?
- Это лето, осень, зима, весна?
- Это в помещении, на улице, в транспорте, или ... ?
- Это утро, день, вечер, ночь?
- Светло или темно?
- Я бодрствую или сплю?
- Я лежу, сижу, стою, иду, бегу, еду, лечу?
- На мне что-нибудь одето?
- Что на мне может быть одето?
- Есть ли тут какие-то звуки?
- Вижу ли я что-нибудь рядом с собой или вокруг себя?
- Есть ли тут кто-то кроме меня?
- Есть ли тут что-то кроме меня?
- Что происходит?
- Есть тут у меня какие-то чувства?
- Есть тут у меня какие-то телесные ощущения?
- ...
- ...
и т.д.

Вариант 3.
НАХОДИТЬ БОЛЕЕ РАННИЕ СОБЫТИЯ И КОРНЕВОЙ ОПЫТ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕСНОЕ ЧУВСТВО

1. Выделите вашу "проблему" как телесное чувство (что есть в теле, когда есть такая проблема).

2. Удерживая внимание на этом телесном чувстве попросите своё бессознательное повести вас назад к любому раннему воспоминанию, где то же самое чувство было присутствующим. Возьмите воспоминание, которое появляется, даже если это не то, что вы ожидаете. Зафиксируйте это воспоминание, записав его.

Если воспоминание не ясно, или если кажется, что ваше подсознание не дает вам воспоминание, то повторить то, что описано в предыдущем абзаце. Продолжайте повторять это, пока вы не получите воспоминание.

Сначала воспоминание может быть незначительным. Вы можете получить только проблеск чего-то. Если это так, то зафиксируйте это "что-то", записав это. Затем повторите приведенные выше инструкции. Продолжайте записывать то, что вы получаете, и повторяя запрос к вашему бессознательному дать вам воспоминание, пока оно не станет понятным.

3. Повторите предыдущий шаг, прося своё бессознательное (а можно обращаться и непосредственно к телесному чувству) привести вас назад в любое более раннее воспоминание, где это телесное чувство есть.
Запишите что проявится.

4. Повторите этот шаг еще раз, прося привести вас к чему-то в ещё более раннее время.
Запишите что проявится.

5. Повторите этот шаг в третий раз, прося ваше подсознание (или телесное чувство) взять вас назад к очень раннему времени, где то же самое чувство было присутствующим.
 Запишите что проявится.

6. Повторите этот шаг четвертый раз, прося своё подсознание (или телесное чувство) взять вас назад к самому раннему моменту времени, когда оно присутствовало, и чтобы это воспоминание было переносимым для вас и для вашего высшего блага на данный момент времени.
Запишите что появляется.

Нет ли какого-нибудь события с этим же чувством еще раньше, чем это?

Вариант 4.
ЧЕРЕЗ МЕТАФОРУ И СИМВОЛЫ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО

Выявив метафору или символ проблемы, симптома и т.п., с помощью Чистых вопросов двигающих время (последовательности) и вопросов принадлежности проясняем: откуда это, чьё это, как появилось, при каких условиях появилось, в каком времени появилось, и т.п..

Вариант 5.
ИСПОЛЬЗУЯ ЛИНИЮ ВРЕМЕНИ И ВОЗРАСТНУЮ РЕГРЕССИЮ

А.
Физически.
В физическом пространстве (в помещении, дома, на улице, на природе, ...) верёвкой, ниткой или просто ментально раскладывается линия времени из прошлого в будущее. На этой линии (или без физической линии) маркируем (листами бумаги, записками, какими-то предметами или ментально) временные отметки, по которым будет легче ориентироваться. Например, маркируем точки: "..." ---> "...." ---> "Рождение отца" ---> "Рождение матери" ---> "9 мес. до зачатия" ---> "Зачатие" ---> "Рождение" ---> "1 год жизни" --->  "Совершеннолетие" ---> Значимые события взрослой жизни  --->

Вот так, например:


Или вот так, например:


Взяв и удерживая какую-то проблему, или симптом, или чувство, или телесное ощущение, или эмоцию, или мысль, или убеждение, или ограничивающее решение, или метафору, или символ, или т.п., связанные с прорабатываемой проблемой, продвигаемся по этой линии времени с точки "здесь и сейчас" назад в прошлое, и ...
...Тут есть несколько вариантов работы. Обозначу лишь пару.
1) Двигаемся спиной назад по линии времени и воспринимаем, когда эта проблема, или симптом, или чувство, или телесное ощущение, или эмоция, или мысль, или убеждение, или ограничивающее решение, или метафора, или символ, или т.п., связанные с прорабатываемой проблемой, пропадают. Смотрим на линии времени, на какой период времени приходится эта точка - точка отсутствия прорабатываемого материала. Смещаясь вперёд-назад находим точку, где материал появляется, и тогда, вспоминанием или моделированием, восстанавливаем основное событие.

Замечание. Как правило, эмоции, чувста, ощущения и т.п. в точке «до события» должны значительно отличаются о тех, что были испытаны в момент события или в ближайшее время после него. Однако, практически, если проблема (материал) в здесь и сейчас достаточно сильная, то она, зачастую, не пропадает явно, но есть интуитивные намёки, что, скорее всего, в этой точке времени этой проблемы ещё не было.

Не забудьте вернуться в точку "здесь и сейчас", и если линия времени больше не нужна, убрать её.

2) В этом способе поступаем наоборот к способу №1. Здесь не двигаемся назад в прошлое, а двигаемся из прошлого вперёд в будущее.
Нужно найти на линии времени место в прошлом (это место может быть даже в очень-очень далёком прошлом), где ЕЩЁ нет прорабатываемой проблемы (или симптома, или чувства, или телесного ощущения, или эмоции, или мысли, или убеждения, или ограничивающего решения, или метафоры, или символа, или т.п., связанного с прорабатываемой проблемой). И потом постепенно двигаясь по линии времени вперёд в будущее пытаемся заметить то место, где прорабатываемый материал появляется. Смотрим на линии времени, на какой период времени приходится эта точка. Воспоминанием или моделированием восстанавливаем основное событие.

Не забудьте вернуться в точку "здесь и сейчас", и если линия времени больше не нужна, убрать её.

Б.
Воображением.
1) Линия времени.
Смоделируйте для себя линию времени так, как удобно этот способ воспринимать именно вам. Это может быть и тропинка, и дорога, и луч, и т.п.
Выявите то, каким образом вы (ваше бессознательное) организуете своё время: обратите внимание на направление (из прошлого в будущее) своей линии времени (это справа налево или спереди назад  или сверху вниз  или в каком-то ином  направлении относительно вашего тела?).

Вариант 1. В воображении проходим тот же по смыслу процесс, что описан в А. Но тут можно помочь себе тем, что по мере продвижения по линии времени назад, вы можете воспринимать себя моложе, меньше в размерах и т.п.

Вариант 2. Воспарите над своей линией времени и с высоты посмотрите, где на ней есть место, которое относится к прорабатываемой проблеме. Если не видно, то попробуйте воспарить выше. Если ваше бессознательное показало вам такое место, то определите, какому временному периоду соответствует это место. Если необходимо, то попробуйте поменять ракурс - своё расположение - сместившись чуть в сторону от найденного места, перед ним, или после него и посмотрите (если это приемлемо для вас) что там происходит, что это за опыт.

Это самое первое событие? Нет ли какого-нибудь подобного события еще раньше, чем это?

После выявления не забудьте вернуться в точку "здесь и сейчас", и если линия времени больше не нужна, убрать её приемлемым для вас способом.

2) Откидной календарь.
Воображая откидной календарь и перелистывание его страниц, делаем практически то же самое, что и с линией времени.

Вариант 6.
СОСТАВЛЯЯ ХРОНОЛОГИЮ ЛИЧНОСТНОЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОДОВОГО ДРЕВА, а потом прорабатывая её.

Вот как на таблице ниже. Но лучше тетрадь отдельную для этого сделать, по моему мнению. Вспоминаем, записываем, а потом, когда есть возможность и если это ещё актуально, прорабатываем.



Вариант 7.
ОБРАЩАЯСЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО К СВОЕМУ БЕССОЗНАТЕЛЬНОМУ С МЕНТАЛЬНЫМ ЗАПРОСОМ воспринимаете то, что вам становится доступно в ответ.

Спросите у самого себя - у своего бессознательного:
1. "Будет ли приемлемо для меня найти корень "этой проблемы" сегодня и исцелить это?"
Если да, то:
2."Какова глубинная причина данной проблемы?". "Есть ли какое-то первое событие, исцелив которое, проблема исчезнет?". "Каково то первое событие, исцелив которое, проблема исчезнет? Это произошло до моего рождения, в момент моего рождения, или после моего рождения? Это моё событие или чужое? Это было в моей прошлой жизни или перешло ко мне генеалогически?"  В ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ: "Сколько жизней назад?" ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИ:  "Сколько поколений назад?" И т.д.
Тут могут подойти Чистые вопросы Символического Моделирования.

<<<

Замечание.
Всё это выполняется, конечно, не на бегу. Перед выполнением этих техник есть смысл настроиться всерьёз, успокоиться, не спешить, чуть-чуть войти в активное трансовое состояние. При выполнении этих техник будьте к себе бережны и поблажливы.

Заключение.
Конечно, когда читаешь это всё,  то звучит всё складно, логично, просто и кажется легко выполнимым. Когда же дело доходит до реального выполнения проработок, то всё оказывается не так уж и просто. Ну да. Но что поделаешь, нужно тренироваться.

Удачи в проработках!

Символическое Моделирование, Коучинг, Проработка, Техника Модификации Опыта, Процессинг

Previous post Next post
Up