Природа бесконечна и проста
Печаль ее осеннего дыханья.
Я, как художник, сидя у холста,
Срываю неизбежность увяданья.
Переношу его на свет стекла -
Начало творчества - за ним дорога.
И я хочу, чтоб даль меня звала
И, как жена, встречала у порога.
Природа недоступна и вольна
Распорядиться тем, что ей привычно.
Я - композитор, сидя у окна,
Пытаюсь к ней приладить ключ скрипичный.
Я обречен. Я - путник. Взаперти,
Раскаченный ритмичностью вагона,
Я новые слова боюсь внести
В безмолвие застывшего перрона.
Вдруг неожиданно, нарушив долгое молчание, она произнесла:
- Как Вам легко. Вам просто нужно обрести стержень, за который Вы смогли бы всегда держаться.
Автор: Стержень? А что это такое?
- Это уверенность и стойкость против всех несчастий и невзгод в жизни - просто-напросто - иммунитет.
Автор: И этот стержень будет сам меня держать? И я не буду совершать неразумные поступки?
- Стержень - это устойчивая жизненная позиция воспитываемая годами на нравственных, человеческих принципах, неподдающееся влияниям из вне лживости и пошлости.
Автор: Мне, кажется, у Вас должно быть очень длинный стержень. Этакий длинный и назад и вперед, необозримый и очень прямой.
- Стержень, сказать проще, должен быть в виде стального прута, но я до сих пор не могу его нащупать, ухватиться за него. Он помогает тебе стать твердым, непоколебимым. Человек, который приобрел такой
условный держатель, не может подвергаться случайным соблазнам и душевным слабостям.
Автор: Условимся называть тип такого человека в последствии, применительно к женщине: Фрида Браун? Или же слепец?
- Лучше, назовем его - «стержневой».
Автор: Пусть будет «стержневой». Но образ «стержневого», мне кажется, охватывает только малую толику, и то середину, его духовного, интимного, эмоционального общения с окружающим миром. Да, и какими же Вы считаете могут быть соблазны для вашего любимого «стержневого»?
-Первое: Выбор, прежде всего, как отдыхать, где отдыхать и с кем!
Второе: Общение. С кем, когда и где.
Автор: А за пределами отдыха «стержневой» не существует?
- Существует.
Автор: Поговорим о его соблазнах. Например, вне отдыха или отпуска, о досуге.
- Кроме общения духовного, эмоционального и интимного, «стержневой» обязательно наделен своим собственным миром, который формируется в нем от общения с близкими ему людьми по духу, воспитанию, может быть от общения с друзьями.
Автор: Давайте попробуем и дадим определение понятия «друга» для «стержневого».
- Это могут быть схожие на жизнь взгляды или приблизительно общие. Наконец, общие дела, воспоминания о времени, прожитом рядом, вместе, личные сопереживания, пересечение судеб. Да, что угодно.
Автор: Друг «стержневого» тоже «стержневой»?
- Необязательно.
Автор: Скажу. Чем богат и завиден мир Вашего «стержневого», так по-моему лишь в непоколебимости духа, незыблемости высот, которые он сам же для себя и определяет.
- Несколько иначе. Это - целостность, не раздвоенность, способность его любить, сострадать, сопереживать, соприкасаться с реальностью.
Автор: Разграничим понятия: общение и мир духовный. Иными словами, для окружающих, заметен ли духовный мир «стержневого» над его общением?
- Духовный мир «стержневого», которым он наделен, проявляется через его общение и обязательно должен быть заметен окружающими, при это он совсем необязательно привлекателен для них.
Автор: Два «стержневых» скорее должны привлекать друг друга, хотя бы своей целеустремленностью.
- Безусловно.
Автор: А как один «стержневой» убеждает другого в том, что он «стержневой»?
- Только по обозримому прожитому пути и на протяжении определенного количества этих лет.
Автор: В каком возрасте целеустремленный человек может быть назван «стержневым»?
- Сам возраст, в становлении «стержневого» не имеет решающего значения. Его становление определяет его же сознательность., т.е. момент, когда «стержневой» ощущает себя как личность, ставит перед собой цель и стремится к ее достижению. Цель при этом общественно значима. Например: семейная жизнь, воспитание детей.
Автор: Воспроизводство? (
- Нет. Это слишком примитивно для него.
Автор: Способен ли «стержневой» ошибаться?
Да. Но чаще всего, он не признает свои ошибки. Ему просто сложно быстро перестаиваться, вернее, подстраиваться под них.
Автор: Наверно, велика инертность его жизненных устоев, формирующихся в нем целенаправленно и он до конца не способен оценить и быстро прореагировать на внезапные изменения ритма жизни.
Я не завидую ни доброму, ни злому,
Всезнающему, мудрому герою.
Мне снится сон -
Все ближе к «Стержневому»,
И ключ в руке,
Вот-вот его открою!
А на рассвете
Стержень обнаружив,
Поднявшись во весь
Рост как исполин.
Встает один вопрос:
Кому ты нужен?
Ты людям нужен!
Стержень нужен им!
-Для «стержневого» очень важно не менять своих решений, т. е. не предаваться случайному порыву чувств, желанию, а в идеале просто исключить эти понятия.
Автор: Нет догм замерших на стержне лет. Тем более, нельзя ими кичиться, если они известны и подвержены различным метаморфозам, если их открываешь. Даже не их, а их жалкое подобие, некогда рожденное в собственном сознании. Рожденное в течении долгого времени, в сомнениях, а равно и в муках. Стоят ли эти потуги напряжения духовных сил и эмоций «перевоспитуемого»? Оценимы ли они бесконечными насмешками истеричных крикунов и мягкотелых бездельников?
«Стержневой» - это не выход из сложных жизненных перипетий, это исход! Это непривлекательная гладь стоячего озера. Поверхность его недвижима, бездыханна. Подводные течения не существуют в нем. Как аллегория, возникает чудовищное сомнение: можно ли пить из этого озера? Озера одиночества, потерь и сомнений. Озера недоступного риску и волнениям.
Трудно путнику остановиться на привал у такого озера. Оно - мертво. Умерло в нем все - даже вековая тоска неизвестности. Оно не влечет, не пугает, но и не отталкивает. Беда! Оно просто не существует! Там даже «стержень» престает быть «стержнем». Озеро - черная дыра, в которую выливаются сумасшедшие мысли и нереальные чувства, где поиск душевного волнения бессмыслен, где невозможен дурманный запах запретных плодов, великая сила движения и бесшабашность не постигнутых надежд и желаний, бесстыдство искренности слез, где нет доверия.
Слова мне непонятны:
Стержень, кость.
В них нет любви,
Свободы, страсти, буйства.
Меня страшит,
Пугает сдержанность
Единственного
Рулевого в жизни -
Чувства!
Какого черта я дрожал над тем,
Чего я в жизни потерять боялся,
Не зная, с кем, зачем
Я бился, дрался?