Про то, как Ирина Евгеньевна Ясина научила человека Богу молиться…

Oct 11, 2014 17:28


Про то, как Ирина Евгеньевна Ясина научила человека Богу молиться… И скоро ли он расшибёт свой лоб?

В Москве ширится движения против формирования усредняющих школьных «бантустанов" в результате слияния сильных «умных» школ со школами-«отстойниками». Система столичного образования всё больше превращается из сферы сплочения граждан страны вокруг будущего детей в зону раскола носителей разных ценностей и взглядов.

Вся бесконечная болтовня о том, что если слабую школу соединить с сильной, то слабая школа начнёт подтягиваться к уровню сильной, оказалась ложью. Ничего само по себе не подтягивается, наоборот- только упрощается и деградирует.

Выведение школы на новый уровень не может быть достигнуто за счёт подобных «хитроумных» финансово-организационных решений бюджетных оптимизаций. Попытка дать мешок денег директору и сделать его ответственным за всё - ход, конечно, остроумный, но не имеющий никакого отношения к развитию образования.

Эксперты, которые врали Путину, что в большой школе учителю легче профессионально реализоваться, должны отвечать за свои слова. Эффективно работают только те школы, где есть детско-взрослая образовательная общность. Это зависит не от размера учреждения и мешка денег у директора, а от педагогического профессионализма и специальной десятилетней работы по формированию такой общности со своими ценностями, уважением к профессионализму и т.д...

Попытка заткнуть рты несогласных через увеличение зарплат «понуросогласным» не удалась, о чём и свидетельствует проходивший сегодня митинг против закрытия гимназий, лицеев и, в частности, школы Интеллектуал для одарённых детей, а также против закрытия коррекционных школ.

И в Америке формирование знаменитых magnetic school (где соединяются больные и здоровые дети, дети из семей с разным достатком, дети разных рас) осуществляется не за счёт подобных примитивных мер по соединению и «сливанию». Создаётся специальный методический штаб во главе с сильной корпорацией - например, такой, как НАСА…

Родителя особенно не разбираются, что это всё учудил господин Калина, и сразу пишут на плакатах - «Путин закрыл такую-то школу». И это особенно тревожно, когда люди таких разных политических взглядов, как Ирина Ясина и Олег Смолин, в равной степени негодуют от того, что происходит в российском образовании.

Действительно, уничтожение школы «Интеллектуал», которую мы в своё время помогали создать педагогу-подвижнику Маркелову, - это ничем не оправдываемая чиновничья глупость и чванство. Непонятно, зачем всё это "накреативил" господин Калина для президента?

Как выяснилось, господин Калина искренне считает, что создавать инклюзивное образования путём помещения детей с особыми нуждами в самую обычную среднюю школу его научила Ирина Евгеньевна Ясина. На это Ирина Евгеньевна справедливо возражает, что учила Калину совсем не этому. Действительно, трудно предположить, что человек, который понимает, что для обучения больных детей нужны особые условия, будет предлагать вывести за штат психологов, врачей, логопедов, социальных работников. Ведь именно труд разнопрофессионального ансамбля и создаёт особую среду поддержки детей с особыми нуждами.

В Москве Л.П. Кезиной создавалось особое пространство перспективного детства вокруг системы образования с учётом специальных технологий образования для разных контингентов детей. Сейчас в Москве воссоздаётся усредняющая псевдонормативная казёнщина.

Нам совершенно очевидно, что надо скорее закончить финансовые новодельческие эксперименты по образцу Тюмени или Оренбурга и начать восстанавливать качество образования. Иначе образование превратится в зону острых политических баталий!

Зачем и кому это нужно?
Previous post Next post
Up