Развитие как война и война как развитие- движение тотальности…

Jul 29, 2014 18:09



1.       Развитие, как и война - это движение тотальности. В 1999 году двумя полковниками Народной освободительной армии КНР Цяо Ляном - Qiao Liang (乔良) и Ван Цянсуем -Wang Xiangsui (王湘穗) была написана книга про новую реальность современной войны. Она была названа «Трансграничная (трансфинитная) война» 超限 战争. На английский язык эту книгу перевели как «Неограниченная война» (Unrestricted Warfare), что на наш взгляд не совсем правильно. Поскольку неограниченная война по-китайски - это 无限战争. В данном же случае речь идёт именно о трансграничной войне, войне связанной с перешагиванием имеющихся рамок и границ традиционных форм ведения войны. Основная мысль китайских полковников состояла в том, что для победы над  американцами в войне надо выйти за рамки понимания войны, которую ведут и навязывают всему миру американцы. Для американцев война - это создание всё более мощных технологий, которые используются для уничтожения живой силы и инфраструктур противника. Для китайских полковников трансграничная, трансфинитная война - это война, которая развёртывается сразу на всех орбиталях существования страны - это экономическая война (Economic warfare), правовая война (lawfare), финансовая война (financial warfare), война в сетях (Network warfare), война перетягивания на свою сторону общественного мнения (PRfare) и война по смене идентичности (консциентальная война). Подобный взгляд на природу войны как тотальности соответствует и представлениям о развитии. Развитие это всегда движение некоторой тотальности по всем уровням и всем орбиталям галактической системы одновременно. При этом тотальность - это не целостность. Целостности развития не существует. Транс-Евразийский пояс Razvitie как новый полюс формирования общественного богатства - это движение тотальности действия экономических субъектов на многих орбиталях мировой экономики, права, коммуникаций и культурных взаимодействий. Формирование тотальности развития предполагает перешагивание разброда межкорпоративных рамок враждующих ведомственных групп и аккуратная соорганизация межстрановых рамок с сохранением субъектности национального интереса России и русского народа.

2.       Развитие является всемирно-историческим феноменом, не бывает французского развития или американского развития. Россия либо инициирует процесс развития и включается в него, либо оказывается выведенной из мирового процесса развития, захлопнутой в своём собственном самосуществовании на какое-то время. После одряхления в самоизоляции природные ресурсы России, включая воду сибирских рек, станут предметов дележа сильных стран.

3.                     В силу планетарной организации развития пространственно-геоэкономическая характеристика каждый раз является ситуативной формой реализации и никогда первичной.

4.       .              Категориально проблематика развития определяется фиксацией качественного перехода («скачка») и отсутствием внешних «демиургических» действий, заменяемых работой внутренних, но не замечаемых политиками факторов, находящихся прямо под носом у лиц, принимающих управленческие решения.

5.                     Формирование действующего очага планетарного развития предполагает затем перенос схем и принципов развития в другие страны и на другие континенты, не по принципу перманентной революции Троцкого-Бронштейна, но на основе нахождения и предоставления недостающего звена, обеспечивающего формирование полноценного общественного процесса Razvitie другим мировым общественным группам во взаимодействии и общении с ними. В этом случае происходит переход от моноцентричного развития к полицентричному планетарному многоочаговому соразвитию. Новая схема развития изменяет взаимодействия стран, создаёт большую планетарную устойчивость на основе вытаскивания ряда стран из гетто по оси Север-Юг, обеспечивает реальные возможности сокращения пропасти между высокоразвитыми и развивающимися экономиками.

6.                     Полноценный принцип развития, вытекающий из специфически «русских» факторов, может быть сведен к пяти важнейшим характеристикам: а) русская наука - создание неизвестных технологий на основе новых физических принципов и эффектов фундаментальной науки, новых индустрий и кластеров, нового опережающего техно-промышленного и социо-культурного уклада; б) русская инфраструктура - создание на территориях интегрированной мультиинфраструктуры, объединяющей мультиагентскую интеллектуальную энергетику, умный транспорт, проактивные телекоммуникационные сети; в) русская Гардарика - создание новых эпистемо-технологических городков, формирующих социо-культурную среду развития, создающих новые знания, технологии и новый перспективный стиль жизни, обеспечивающих перезаселение страны; г) русские финансы - долгосрочные инвестиции в развитие инфраструктуры, кластеров, поселений на основе формирования корзины фиат-валют; д) создание своеобразного национально-ориентированного международного сетевого класса Razvitie, способного к самоорганизации на основе предъявления ценностной вертикали развития и создания трансконтинентальных схем управления развитием.

7.                     С этой точки зрения, китайское «фа джань» - развитие, несмотря на впечатляющие успехи, по-прежнему не связано с включением в создание новых технологий фундаментальной науки, опирается на промышленные технологии конца 80-х, разрушающие природу, и не предполагает формирования новых социо-культурных систем поселения, не направлено на формирование в своей стране полномасштабных производительных сил, включая фундаментальную науку, инновационную промышленность, развивающее образование. Отсюда возможен прорывной для китайского руководства план формирование российско-китайской приграничной каймы развития с создание новых городов развития.

8.                     Близкие подходы к концепту развития реализует бразильское руководство, рассматривая проекты интегративных Транс-Латиноамерканских инфраструктур. Объединение бразильской и русской платформ Razvitie создаёт новые условия для реконструкции социальных систем в Африке, прежде всего в южной (Южно-Африканская республика) португалоговорящей части (Мозамбик, Ангола).

9.       Необходима специальная инфраструктура управления процессами развития, к которой относится институт долгосрочного стратегического планирования и сценирования, обеспечивающий постановку альтернативных целей, специальные группы защиты интеллектуальной собственности российских предпринимательских групп, и специальные средства инвестирования в развитие в виде целевых фондов, способных формировать новую счётность эффектов развития. Нельзя повторить ошибку перехода к рыночной экономики России 90-х и нулевых, и считать, что развитие само пойдёт. Этот третий этап большевизма Россия не выдержит. Вот как про второй этап большевизма пишет лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 года Джозеф Стиглиц в своём замечательном введении к книге Карла Поллани «Великая Трансформация: политические и экономические корни нашего времени»: «Ещё более драматическими были провалы в России. Страна, которая уже была жертвой одного эксперимента - коммунизма - стала объектом нового эксперимента, связанного с внедрением представления о саморегулирующейся рыночной экономике, которая предшествует правительству, имела возможность создать необходимую правовую и институциональную инфраструктуру. Точно так же, как 70 лет назад большевики силой заставили осуществлять быстрые преобразования, неолибералы вынудили осуществлять другие быстрые преобразования, приведшие к жутким результатам. Людям в стране было обещано, что как только будет запущено действие рыночных сил, начнётся экономический подъём: неэффективная система централизованного планирования, искаженное распределение ресурсов при отсутствии стимулов из-за общественной собственности будет заменена децентрализацией, либерализацией, приватизацией.

10.   Но экономического подъёма не последовало. Экономика сократилась почти наполовину, а количество живущих в бедности (на четыре доллара в день) выросло с двух процентов до пятидесяти процентов. В то время как несколько олигархов стали миллиардерами, у правительства не было денег даже для того, чтобы заплатить пенсионерам их пенсии - и это всё в стране, богатой природными ресурсами. Предполагалось, что либерализация рынка капиталов будет сигнализировать всему миру, что это привлекательное место для инвестиций: но возникло движение в одну сторону. Началось массовое бегство капиталов и не случайно. При незаконности осуществлённых процессов приватизации, не существовало общественного согласия по поводу них. У вложивших деньги в Россию было полное право бояться, что они их могут потерять при приходе к власти нового правительства. Но если даже отвлечься от этих политических проблем, хорошо понятно, почему рациональный инвестор будет вкладывать деньги в находящийся на подъёме   рынок ценных бумаг в США, а не в страну, переживающую депрессию. Доктрины либерализации рынков капитала обеспечили открытое приглашение олигархов вывозить их страны свои капиталы, заработанные нечестным путём. И сейчас, хотя и слишком поздно, последствия этой ошибочной политики поняты; но по-прежнему практически невозможно завлечь назад капитал, убежавший из страны, если только не гарантировать его сохранность независимо от того, как он был приобретён. Но подобное действие неизбежно влечёт за собой сохранения олигархии как таковой».

11.   Итак, Россия может и должна стать плацдармом реализации самых сумасшедших идей, если будет создана инфраструктура управления процессами razvitie. Для этого, вопреки тяжёлой коррумпированной бюрократии, необходимо сформировать профессиональные отряды класса razvitie. Плацдармом действия этих отрядов может быть Транс-Евразийский пояс Razvitie, к формированию которого мы приступили.
  • Февраль, 2015.

livejournal

Previous post Next post
Up