На майских каникулах побывали с женой в Австрии: Вена, Мельк, горные озера и Зальцбург. Местом нашей дислокации стал столичный город Вена (исторический центр), остальные места путешествия посетили в порядке автомобильной экскурсии.
Во врем
я пребывания в Австрии сформулировал лично для себя, что есть имперский город. Этот тот город, который согласно архитектуре и ландшафту можно назвать центром Мира. А на эмоциональном уровне это то место, где стоит безвыездно жить. Так вот, Вена - достойная альтернатива центру Мира. В ней можно жить и созерцать имперские красоты правопреемницы Римского Царства.
Площадь Героев Хельденплац, окаймленная по периметру Дворцом Хофбург, на балконе, которого в 1938 выступил Адольф Алоизович, по масштабу и стилю грандиозна и фундаментальна как и любая площадь другой имперской столицы, будь-то Рим, Берлин, Мадрид или Москва. Я много, где был и много, что видел. И всякий раз, когда я что-то вижу впервые, то не готов сказать сразу, что здесь именно так, как нигде. Но Вена стала для меня исключением. Я подтверждаю и теперь: "Здесь так - как нигде!"
О Вене я не раз
слышал, что Вена это тот же Будапешт, только чище. Да, Будапешт достойный город. А Вена действительно чище. Но эти города не близнецы и даже не братья. Они разные. Они рознятся по многим параметрам и критериям. Например, размахом площадей и возрастом зданий, геометрией улиц и природным ландшафтом, а так же наличием и высотою готических шпилей. И ещё - содержимым музеев. В Будапеште нет коллекций ни Брейгеля и Дюрера, ни Копья Судьбы и короны Рудольфа II. Всё это, и ни только это, мы найдём в Вене. Видимо, только Вена сможет уберечь все эти исторические и художественные артефакты мировой культуры. Видимо, только так - копьё не заржавеет, корона - не рассыплется, а собрания картин Дюрера и Брейгеля не уйдут с молотка.
Впрочем, всё течёт и меняется. Нынче всё и вся подчиняется логике перемещения и маршрута. И мировые шедевры сегодня так же подвержены к межмузейному обмену и путешествию, как и людские потоки, исповедующие ортодоксальный туризм из страны в страну. Чего стоят в российских СМИ разговоры об иконах Андрея Рублёва и Дионисия, да флорентийца Джотто.
Да, Вена
, именно тот город, куда следует возвращаться, и где будет всегда что-то новое со своей древностью, со своим преданием и со своими особыми тайнами. Например, что в Вене родился писатель-экспрессионист Густав Майринк, автор романов "Голем" и "Ангел западного окна", но о нём в Австрии из русскоговорящих и довольно-таки образованных жителей практически никто и ничего не знает. И моё повествование о нём для них было, чуть ли не выдумкой и мистификацией.
В общем, если у вас будет выбор посетить Вену или другую европейскую столицу, то лучше отправляйтесь в Вену. По крайней мере, в этом городе пока что ещё нет ощущения оккупации. Некоренные народы и расы австрийского града не так многочислены и активны, как, скажем, в Париже, Берлине или Лондоне. Другими словами, Вена - город белый. Город - чист: вирус мультикультурализма здесь проник ни настолько глубоко, как в других частях Европы.
релевантные ссылки:
Будапешт как геометрический центр Европы