ЦАРСКИЙ ГРАД ВЛАДИМИР РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

Mar 28, 2016 10:20

26 марта побывал во Владимире-граде, но не города ради, а встречался с людьми. Они себя называют Царской Православной Церковью (ЦПЦ), хотя статья на Википедии именует их «царебожниками», что они исповедуют «цареискупительную ересь». Имён умышлено не называю. Кто сведущ в этом вопросе - поймёт сразу, а любопытство сторонних троллей мне безразлично.

Так вот. Встреча длилась почти девять часов непрерывного общения. Говорили о многом - иногда спорили и оспаривали своё видение христианского подвижничества. А иногда проникались тождеством суждений о молитвенной практике.

В целом - монархическая целостность мировоззрения представителей ЦРЦ мне была небезынтересна и даже в чём-то заманчива. Ведь обмен информации в живую всегда лучше, чем «дежурное ознакомление» по интернету. Поэтому с выводами торопиться не буду. Однозначное решение «за» или «против» с чей-либо стороны озвучивать не стану. Шансы их недоброжелателей или адептов для меня пока равны.

Отмечу только одно. Русский человек в своём поиске и утверждении Истины по-прежнему живуч. И это радует в отличие от тех безобразных дорог, которые по трассе М7 всё также отвратительны, как и прежде четыре года назад. Когда я в этом направлении с 2008 года по 2012 ездил (например, и не только, по делам Монархической партии "Самодержавная Россия") не менее трёх-четырёх раз за год в Нижний Новгород и дальше на границу с республикой Марий Эл, где до сих пор житействуют остатки русского обрядового средневековья: безпоповцы и беглопоповцы, и где - я не вписался в « Поворот мертвецов», но всё-таки остался жив.



13 февраля 2011 года, Москва, конференц-зал "Подольск" гостиницы "РУСОТЕЛЬ", Учредительный съезд Монархической партии "Самодержавная Россия".
В президиуме слева направо:Валентин Лебедев, Александр Мохотин, Сергей Розов, Сергей Кривошеев, Дмитирий Меркулов, Юрий Горский, Владимир Карпец, Павел Жмак

Конечно, град Владимир, будучи когда-то одним из мест княжьей (царской) вотчины русской государственности имеет тенденцию - в масштабах исторической значимости - духовного перелома. Но всё же значимость города Владимира была всегда кратковременной - так и не ставшей бесспорной единицей монархического консенсуса. То есть туда и оттуда - словно произрастал, и, как бы самоликвидировался начаток Третьего Рима, который со временем стал венцом мировоззрения монархистов ни только в символике храмовой архитектуры, но и в неутихающем споре между западниками и славянофилами - в наши дни - такими как: А. А. Широпаев и В. И. Карпец.

В итоге - консультации, видимо, продолжатся. И надеюсь, что наши беседы увенчаются реальными делами, а не очередной «болезнью патриотов и либералов» на манер «поговорили и разошлись».

P. S. Кстати, в нашем разговоре одной из бесспорных исторических фигур XX столетия был - Пётр Краснов. Для меня - это хороший признак для последующих диалогов между прихожанами различных православных юрисдикций…

Источник

ВКонтакте, заметка, перепост, Юрий Горский, ересь, православие

Previous post Next post
Up