Духовные трофеи 1945 года

Sep 22, 2010 00:15


На Русском Марше-2007 в своём выступлении я вскользь коснулся темы «духовные трофеи». (кому интересно, то см. здесь) Спустя три года я хотел бы уточнить свою мысль и развить её.
Итак, речь пойдёт о трофеях. Речь пойдёт о тех вещах, что переходят в руки победителя, после того, когда он одолевает своего врага и выигрывает у него войну. Но те трофеи, о которых буду говорить я, они не вещественны, а духовны. То есть они воздействуют на нас не благодаря предметам, но через жесты и символы. Поэтому я решил использовать такое словосочетание как духовные трофеи и буду этот своеобразный термин использовать в дальнейшем. А собираюсь я говорить о свастике и римском приветствии, как они есть. Это значит - вне контекста Третьего Рейха, без гитлеризма и всяких прочих маний на этот счёт.




Я хочу сказать о том, что эти две универсальные субстанции, которые мы отвоевали себе в 1945 году, теперь вновь после двенадцатилетней узурпации принадлежат нам. Как некогда они были на кратковременной службе у немецкой нации, так они вновь возвратились к нам без права передачи, то есть навсегда. И что с тех пор, после победы мы храним их в себе, - навсегда возвратив «свастику» и «приветствие» в генетический код русского народа. И через лабиринты своего воображения время от времени раз за разом мы привносим их в жизнь буквально и выразительно, рисуя свастики в школьных тетрадях, на партах и заборах, а так же вскидывая правую руку навстречу к солнцу - к восходящему Солнцу героев и Правды, - приветствуя друг друга. Другими словами, мы продолжаем традицию порядка и воли. Мы - это все те русские, для которых идея нации и справедливости превыше всего. Без ограничений. Поэтому использование этого символа и жеста для русского человека органично и целесообразно. Но. Есть одно «но». О нём говорил Сергей Бабурин в 2006 году на оргкомитете Русского Марша, проходившем у него в кабинете Госдумы. Он сказал, что свастика и римское приветствие сами по себе красивы как символ и жест, но их использование в наше время в России, пока жив хоть один ветеран - преступно.

Что ж, наверное, он в чём-то прав. Хотя всякий запрет суть движителя для действий, которые запрещает власть. И преступление закона - эта та форма протеста, которая всегда будет предпочтительнее терпильства. Поэтому свастика и римское приветствие после 1945 года станут не только тайными духовными трофеями, но рано или поздно - явными атрибутами русской действительности. По крайней мере, я этого хочу, чтобы русский человек использовал их, как и многое другое: порох, алгебру, еду, рукопожатие, нож, молитву и компас по необходимости и по назначению. То есть - всегда.   

свастика, образы, эссе

Previous post Next post
Up