Велодорожки, инфраструктура - это то что способствует развитию туризма и, в свою очередь, улучшению инфраструктуры - эффект мультипликатора в действии. Сегодня я опишу мои впечатления от самого главного для велосипедиста - дороги.
Маршрут я планировал с помощью
Radroutenplaner NRWВеликолепный интсрумент для путешествий по земле Северный Рейн Вестфалия.
Можно задать какие велодороги ты хочешь использовать, изменить/сохранить трек и пр.
Но надо быть очень внимательным, трек иногда может привести вот на такие участки :)
Надо понимать что дорожки в Германии спроектированы для турингового вела, не для шоссейника, поэтому дорога выше нормально проходима.
Но большинство участков все таки не такие экстремальные, а очень даже ухоженны и красивые, только для велосипедистов и пешеходов. Как, например, дорога вдоль озера.
Или в полях
Или в велотуннеле
Или по тропинке
Или вдоль реки
Или в лесу
Или по идеальному асфальте между селами, в настоящей Германии, где у калитки на улице лежат детские игрушки и стоит велосипед и никто не боится что их украдут. Жаль что эта Германия понемногу уходит в прошлое :(
Сами дорожки отлично маркированы, можно обходиться без навигатора, если конечно смотреть по сторонам и наслаждаться дорогой, а не лететь вперед :)
Моя дорога отмечена знаком с цифрой 4.
Так же по пути встречаются знаки с советами и уведомлениями, как например здесь. Часть участка не проходима для велосипедиста, рекомендуется воспользоваться поездом. Не знаю, все там проходимо :) Правда пришлось съехать на дорогу общего пользования. Но для меня это было только в плюс - скорость, скорость и скорость.
Повсеместно встречаются карты, советы, информационные таблички.
Велотуризм в Германии организован на высоком уровнеи поэтому очень популяерн. Приезжайте :)