Очень странный фильм. Он странный уже для тех времён [диковинная и довольно нелепая смесь жанров и тональностей], а сегодня смотрится вообще как с другой планеты.
Во-первых, главный герой разговаривает с главной героиней так, что сегодня его не только бы отменили, заблокировали и стёрли отовсюду с позором - ему бы уже дали несколько пожизненных с конфискацией. А тут ничего, и героиня отвечает примерно в том же духе. Сцена заговаривания гениталий во время первой же деловой встречи - это нечто убийственное. Американская культура порой проявляет себя с неожиданной стороны.
Во-вторых, главный герой - рейдер. И он показан как противоречивый, но в конечном итоге фундаментально положительный персонаж. В это вложено всё колоссальное обаяние Денни ДеВито. Рейдерство блестяще обосновано в ходе эпических дебатов. От лица отца главной героини высказаны все известные нам аргументы против него - они были прекрасно понятны уже тогда. Но рейдер-интеллектуал разбивает их в пух и прах. "Ваше железное предприятие имеет ценность для сообщества - тогда почему налоги и сборы не уменьшаются, а только растут?"
В-третьих, это 1991 год - время, как известно, конца истории. Но владеющий японским рейдер-интеллектуал, отчитывая своих юристов, уверяет их, что коммунисты не исчезли - они только затаились и в любой момент вернутся обратно. А когда вернутся, первое, что они сделают - расстреляют всех юристов.
Ну и эта беспечная игривость во всём. "Во были времена".