На далёкой экзопланете в одном из параллельных миров в перпендикулярном измерении альтернативной вселенной один человек ощутил, как его разума коснулась Первомысль, которая бесконечно отражается в самой себе и непрерывно порождает миры.
Тогда он понял, что больше не может следовать образу жизни своих предков и своих соседей, потому что он стал избранником этой Первомысли, она же и Последняя Мысль, и теперь испытывает непреодолимую тягу ко всякой премудрости, к бесконечным размышлениям, к отстранению от всех образов жизни, к их осмыслению и сравнению, к исследованию их оснований, к их разрушению и порождению новых.
Тогда покинул он свою страну и стал скитаться и увидел, что и между другими народами есть такие же люди, как он, но их очень мало, к ним относятся с презрением и опаской. Увидел он также, что образы жизни бывают очень различны и что со временем все они разрушаются сами собой, оставляя людей один на один со своей бессмысленностью и делая их ниже животных. Увидел он также, что некоторые, кого он посвящал в открывшиеся ему тайны Первомысли, сходят с ума, а иные даже убивают сами себя.
Тогда услышал он вновь зов Первомысли, которую он назвал Софией-Премудростью, что нужно основать народ, в котором всякий наследует избранность Первомыслью, с рождения становится причастен к Ней, приучается к бесконечно отражающимся в самих себе размышлениям и взращивает искусность в этом. Народ избранников Софии, которые любят мысль саму по себе - народ философов. Прислушиваясь к бесконечному вращению Первомысли внутри себя, этот человек установил правила для этого народа.
Если София кого-то избирает, это необратимо, это невозможно преодолеть и этому невозможно сопротивляться. Кто родился философом, не может перестать им быть, что бы он ни делал. Даже если он ведёт совершенно заурядную жизнь, даже если он никак не выражает ни одной философской мысли, даже если он становится преданным последователем какого-либо одностороннего учения, даже если он ненавидит и отрицает философию, истребляет философов и призывает к этому других - он всё равно делает это как философ.
Если же кто родился вне племени философов, но всё равно испытывает ту же тягу, ту же любовь к мудрости, ту же вовлечённость в её вечный круговорот, значит и у него есть эта особенная душа - душа философа. И такого человека следует принять в народ философов - после некоторых испытаний.
Народ философов не должен иметь своей земли, но должен быть рассеян между другими народами, дабы не привязываться ни к какому определённому образу жизни, но все их наблюдать как бы со стороны, испытывать и свободно сравнивать.
Философы могут жить как угодно - есть и пить что угодно и как угодно, строить семью как угодно или не строить вовсе, отмечать любые праздники или не отмечать никаких, избирать любые занятия или вовсе ничем не заниматься - но время от начала заката, когда Солнце касается окоёма, и до конца сумерек - это святой час, который они должны посвятить отстранению от всего повседневного, раздумьям и созерцанию Первомысли.
Со времени установления этих правил народ философов распространился по всей земле и стал носителем премудрости среди прочих народов, помогая им отстаивать или менять свой образ жизни. За их единственный твёрдый обычай философов прозвали поклонниками заката или сумеречным народом.