В самом по себе стремлении избавиться от публичных символов расизма нет ничего плохого. Расизм - это же дурно, тут спору нет. Противникам расизма и представителям пострадавших от него рас неприятно видеть такое вокруг себя. Отчего бы не избавить их от страданий. Однако с осуществлением этого благого намерения есть загвоздка. Дело в том, что вся западная цивилизация построена на расизме. Расизм и его символы пронизывают там всё. В какого писателя, учёного, композитора, изобретателя прошлых веков ни ткни - окажется расистом, рабовладельцем или сочувствующим. Возьмите хотя бы Аристотеля, чья философия лежит в основе почти всего западного. Оголтелый расист, идеологический отец расового рабовладения. Это не говоря уже о политических деятелях, монархах и прочих более близких к общественной практике личностях. То есть чтобы действительно избавиться от следов расизма, надо снести всю западную цивилизацию до основания.
Но - вы будете долго смеяться - это ещё цветочки. Дело в том, что западная цивилизация, хотя и безусловно расистская, является наименее расистской из всех цивилизаций. Если мы посмотрим на китайскую, индийскую, арабо-мусульманскую, даже африканскую и прочие цивилизации, то они в этом отношении будут гораздо более радикальны. Чужаки там, как правило, всегда считались не просто отсталыми и неполноценными, а вообще не людьми. Даже Будда, проповедавший милость ко всем чувствующим существам - и тот назвал свои истины арийскими. Так что за статуями Аристотеля могут полететь и статуи Будды с Конфуцием. Изучать и цитировать этих авторов, само собой, тоже будет как минимум зазорно. Под вопросом само хранение их текстов.
даёшь Бамиан во всемирных масштабах
Это значит, что снести надо не только западную, а вообще все цивилизации. Придётся избавиться от цивилизации как таковой. Только в этом случае нас действительно перестанут окружать символы и следы расизма. Неслучайно в растафарианской системе питания I-tal запрещено пользоваться металлическими столовыми приборами и посудой - ведь обработанный металл есть символ цепей, оружия и порабощения африканцев чужаками, будь то финикийские, арабские или новоевропейские работорговцы. Не то же ли мы можем сказать об использовании букв и цифр, не говоря уже о прививках и аппаратах ИВЛ.
Опять-таки, сегодня далеко не все считают, что цивилизация - это безусловное благо. Критика цивилизации как скорее зла восходит как минимум ко
временам крипторасиста Руссо, а как максимум к прирождённому расисту Лао-цзы. Потом были луддиты, Унабомбер и ещё много кто. В наши дни эта критика достигла своего апогея в лице анархо-примитивизма. Ну так вот и надо осознать, что элиминация всего расистского полностью совпадает с программой этого самого анархо-примитивизма, то есть с полным отказом от цивилизации.
Одна беда - непонятно, как предотвратить рождение расизма заново из среды благородных дикарей, как это случилось многие тысячи лет назад. Это ровно как с
классическим анархизмом и, например, с коммунизмом. Если вы предлагаете опять окунуться с головой в строительство последнего, сперва разъясните, как предотвратить имеющее последовать предательство коммунистических идеалов со стороны самих коммунистов. И эти предлагаемые меры должны отличаться от тех, каковые уже были безуспешно испытаны. Если же вы предлагаете бесконечно ходить по кругу, то не ждите от масс первозданного, ничем не замутнённого энтузиазма.