Про борьбу с расизмом и обратно

Jul 16, 2020 09:09

В самом по себе стремлении избавиться от публичных символов расизма нет ничего плохого. Расизм - это же дурно, тут спору нет. Противникам расизма и представителям пострадавших от него рас неприятно видеть такое вокруг себя. Отчего бы не избавить их от страданий. Однако с осуществлением этого благого намерения есть загвоздка. Дело в том, что вся западная цивилизация построена на расизме. Расизм и его символы пронизывают там всё. В какого писателя, учёного, композитора, изобретателя прошлых веков ни ткни - окажется расистом, рабовладельцем или сочувствующим. Возьмите хотя бы Аристотеля, чья философия лежит в основе почти всего западного. Оголтелый расист, идеологический отец расового рабовладения. Это не говоря уже о политических деятелях, монархах и прочих более близких к общественной практике личностях. То есть чтобы действительно избавиться от следов расизма, надо снести всю западную цивилизацию до основания.



Но - вы будете долго смеяться - это ещё цветочки. Дело в том, что западная цивилизация, хотя и безусловно расистская, является наименее расистской из всех цивилизаций. Если мы посмотрим на китайскую, индийскую, арабо-мусульманскую, даже африканскую и прочие цивилизации, то они в этом отношении будут гораздо более радикальны. Чужаки там, как правило, всегда считались не просто отсталыми и неполноценными, а вообще не людьми. Даже Будда, проповедавший милость ко всем чувствующим существам - и тот назвал свои истины арийскими. Так что за статуями Аристотеля могут полететь и статуи Будды с Конфуцием. Изучать и цитировать этих авторов, само собой, тоже будет как минимум зазорно. Под вопросом само хранение их текстов.



даёшь Бамиан во всемирных масштабах
Это значит, что снести надо не только западную, а вообще все цивилизации. Придётся избавиться от цивилизации как таковой. Только в этом случае нас действительно перестанут окружать символы и следы расизма. Неслучайно в растафарианской системе питания I-tal запрещено пользоваться металлическими столовыми приборами и посудой - ведь обработанный металл есть символ цепей, оружия и порабощения африканцев чужаками, будь то финикийские, арабские или новоевропейские работорговцы. Не то же ли мы можем сказать об использовании букв и цифр, не говоря уже о прививках и аппаратах ИВЛ.



Опять-таки, сегодня далеко не все считают, что цивилизация - это безусловное благо. Критика цивилизации как скорее зла восходит как минимум ко временам крипторасиста Руссо, а как максимум к прирождённому расисту Лао-цзы. Потом были луддиты, Унабомбер и ещё много кто. В наши дни эта критика достигла своего апогея в лице анархо-примитивизма. Ну так вот и надо осознать, что элиминация всего расистского полностью совпадает с программой этого самого анархо-примитивизма, то есть с полным отказом от цивилизации.



Одна беда - непонятно, как предотвратить рождение расизма заново из среды благородных дикарей, как это случилось многие тысячи лет назад. Это ровно как с классическим анархизмом и, например, с коммунизмом. Если вы предлагаете опять окунуться с головой в строительство последнего, сперва разъясните, как предотвратить имеющее последовать предательство коммунистических идеалов со стороны самих коммунистов. И эти предлагаемые меры должны отличаться от тех, каковые уже были безуспешно испытаны. Если же вы предлагаете бесконечно ходить по кругу, то не ждите от масс первозданного, ничем не замутнённого энтузиазма.


политическая философия, недоразум, историческая этология, коммунизм

Previous post Next post
Up