Если существо может само себе ставить конечные цели, не промежуточные, а именно конечные, то оно живое и обладает сознанием. Если существо не может само ставить себе конечные цели, хотя может, например, ставить цели промежуточные, нужные для достижения конечных целей, поставленных кем-то другим, то оно не обладает сознанием. Робот, которого послали
(
Read more... )
Comments 17
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
парадокс в том, что любое искусственное целеполагание не будет самостоятельным, т.к. изначально подчинено чьим-то целям, т.е. искусственная жизнь невозможна по определению (ну вот, заставили, что называется, "объяснить шутку")
Reply
Или вспомнить "Маску" Лема, где заведомый сложный автомат, имеющий разум, поднимается до понятий добра, даже путём отказа от своего предназначения.
Reply
в том и дело, что Богу по определению возможно всё, в т.ч. создать камень, кот. Он не может поднять, и его аналог - человека, к-рому плевать, для чего его создали, а можно ставить любые цели, в т.ч. диаметрально противоположные
Лема не читал, поэтому не знаю, о чём вы говорите
Reply
Разумеется, это не ограничения Бога, это ограничения человеческой логики, как и в случае с камнем, который бы не смог поднять Бог.
Предельные же целеполагания Бога нам могут быть вообще недоступны для понимания, но тем не менее существовать, причём Его цели могут быть высших порядков (например, научить человека самостоятельно ставить себе цели), всё это не отменяет ни свободы воли, ни существование сознания.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment