К началу нового века, Питер Деменс уже давно перебрался на жительство в Калифорнию, а "отец Санкт-Петербурга" и самый богатый житель города Джон Уильямс умер (в 1892-м году).
Старший сын Джона Уильямса Джон Уильямс-младший (по прозвищу Тайн - Tine) открыл в городе универсальный магазин (прямо напротив гостиницы "Детройт"), ставший позднее самым лучшим магазином на всём полуострове. Его младший брат Барни Уильямс (Barney Williams) получил известность как строитель прекрасных рыбацких лодок и как опытный рыболов. А третий сын Джона Уильямса Мотт Уильямс (Mott Williams) стал владельцем механической мастерской.
Ещё в 1898-м году в связи с войной между США и Испанией, в районе Санкт-Петербурга в форте Де Сото (Fort De Soto) был расквартирован экспедиционный корпус, ожидающий отправки на Кубу. Таким образом о Сэйнт Пите узнали тысячи людей, которые там прежде никогда не бывали. Многие из них поселились там после войны.
Многие флоридские жители были "перелётными птицами" - так называли людей, которые зимой жили во Флориде, а на лето (когда во Флориде случались тропические штормы) уезжали на север и жили там до наступления холодов; а в сентябре-октябре - снова переезжали во Флориду.
Новый век принёс собой дальнейшее развитие города, в котором в начале XX века было уже больше полутора тысяч постоянных жителей (и вчетверо больше дачников из северных штатов).
В 1898-м году британский предприниматель Артур Норвуд (Arthur Norwood) построил в Санкт-Петербурге первую телефонную линию, соединив телефонным проводом два своих магазина, расположенных в четырёх кварталах друг от друга. В следующем году его примеру последовали ещё 18 человек, а два года спустя (1901) St. Petersburg Telephone Company (местное подразделение крупной телефонной компании Bell) соединила телефонной связью Санкт-Петербург и Тампу.
В 1901-м году устроитель первой городской электростанции Фрэнк Дэйвис (Frank Allston Davis) развернул масштабную рекламную кампанию, на все лады расхваливая климат и другие преимущества Санкт-Петербурга как лучшего во Флориде курортного города. В штате Пенсильвания у Дэйвиса была в собственности типография, где он печатал тысячи рекламных буклетов, рассылая их по всей стране. В каждом номере популярного ежемесячного медицинского журнала Medical Bulletin, который читали тысячи врачей, Дэйвис расписывал благотворное действие климата Санкт-Петербурга на здоровье и самочувствие жителей города. В 1901-м году Фрэнк Дэйвис опубликовал книгу (104 стр.) под названием Progress and Possibilities of St. Petersburg, в которой вместе с рекламными материалами он поместил и свои стихи (Poems of Pinellas). Ободрённый успехом своей рекламной кампании, он даже издавал (до 1905-го года) специальный журнал Florida Magazine, заполненный, в основном, рекламными материалами, показывающими преимущества Санкт-Петербурга как лучшего в Америке места для жизни и отдыха. В то время в городе было уже 1575 постоянных жителей, то есть его население выросло за десять лет (с 1890-го года) в шесть раз. В связи с ростом населения повсюду строились новые дома, строительный бум привлекал в город каменщиков, плотников и других строительных рабочих. В 1901-м году было построено прекрасное здание новой общеобразовательной школы
новое здание городской школы
и двухэтажное кирпичное здание ремесленного училища (Manual Training School). Это училище было основано Эдвином Томлинсоном (Edwin H. Tomlinson). Разбогатев на строительстве шахт, Томлинсон поселился в Санкт-Петербурге в 1891-м году. Он был известен своей благотворительной деятельностью: немало жертвовал на нужды местной церкви, купил на свои деньги инструменты для школьного духового оркестра и подарил городу коллекцию из разноцветных флагов, которые ежегодно использовались во время парада по случаю дня рождения Джорджа Вашингтона. Томлинсон построил себе в Санкт-Петербурге шикарный дом в викторианском стиле на углу Четвёртой улицы и Шестой (южной) авеню. Этот дом был знаменит 40-метровой башней (Tomlinson Tower), которую хозяин построил в ожидании визита изобретателя беспроволочного телеграфа (радио) Гульельмо Маркони (Guglielmo Marconi), с которым Томлинсон познакомился в 1898-м году во время своего путешествия в Италию. К сожалению, Маркони так и не смог приехать в Санкт-Петербург, а предназначенная для его опытов башня просуществовала недолго (через шесть месяцев после постройки она была разрушена ударом молнии и пожаром).
Другим очень известным в городе человеком был редактор местной газеты St. Petersburg Times Уильям Строб (William L. Straub), который, несмотря на финансовые затруднения, превратил этот четырёхстраничный еженедельник во влиятельную местную ежедневную газету. Строб родился в штате Мичиган. В ранней юности в результате несчастного случая на охоте он стал инвалидом и всю жизнь передвигался на костылях. В 1897-м году, из-за его хронического бронхита, врачи посоветовали ему переехать на жительство на юг, и два года спустя он поселился в Санкт-Петербурге - в "чистом и опрятном городке с прозрачной водой и белыми песочными пляжами", где в местных закусочных всегда можно было найти вкусный завтрак - "такой, какой обычно готовила моя мать", - писал он. Поначалу он занялся выращиванием ананасов, но в 1901-м году купил значительную долю в местной газете и стал её редактором, расхваливая на её страницах преимущества жизни в этом замечательном городке. В особой колонке ("St. Petersburg has …") Строб регулярно сообщал читателям обо всех достижениях и новых начинаниях в городе. Он был горячим сторонником индустриального прогресса и снабжал своих читателей информацией о технологических новшествах в стране и в мире. В отличие от многих скептиков, Строб страстно верил, что туризм может быть достаточной основой для развития большого города, в котором нет промышленных предприятий. Городские власти сделали ставку на развитие туризма и тем самым спасли Санкт-Петербург от многих проблем, свойственных крупным промышленным центрам.
В 1902-ом году в Санкт-Петербурге было уже две тысячи человек постоянных жителей, больше 80 торговых и промышленных предприятий, 8 церквей, несколько школ (включая военно-морскую школу для мальчиков), пожарное депо и гордость города - прекрасное здание "оперного театра".
магазин, торгующий строительными материалами
В 1902-м году в Санкт-Петербурге началось строительство трамвайной линии… В Англии трамваи назывались tram cars или trams, а в Америке - trolley cars или street cars; в России для обозначения трамвая на конной тяге использовалось слово "конка", а с заменой конной тяги на электрическую вошло в употребление слово "трамвай" В новогодний день 1905-го года первая в Санкт-Петербурге трамвайная линия была торжественно открыта. Эта линия шла вдоль Девятой улицы и соединяла Центральную авеню с Одиннадцатой (южной) авеню. Этот трамвай (trolley car) поначалу передвигался с помощью троса, приводимого в движение паровой машиной. Когда в употребление вошли электропровода и электромоторы, этот трамвай приобрёл особую популярность среди туристов и местных жителей, направлявшихся к катеру, следующему в Пасс-а-Грилль (Pass-a-Grille), где можно было отдохнуть на прекрасном пляже с белым песком.
дачные домики в Пасс-а-Грилль на побережье Мексиканского залива
Обладателем первого в городе автомобиля был Эдвин Томлинсон (Edwin H. Tomlinson). Его Orient неизменно привлекал внимание прохожих, когда водитель мчался по новенькой мостовой вдоль Центральной авеню со скоростью 10 км в час.
В этом же, 1905-м, году тот же Эдвин Томлинсон построил на свои деньги оригинальное насквозь проветриваемое здание городской почты с красивыми арками по всему периметру.
Санкт-Петербург - "солнечный город" (Sunshine City). Здание городской почты.
В городе было немало красивых зданий. Например, доходный дом Молли Аллен (Molly Allen), в котором она сдавала квартиры и комнаты состоятельным жильцам, был примечателен обилием балкончиков и крылечек:
дом Молли Аллен
а в доме на Первой (северной) авеню - со множеством башенок, эркеров и чердачных окон - сдавала квартиры и комнаты состоятельным жильцам вдова члена городского Совета (councilman) Лиллиан Ливингстон (Lillian Livingston):
дом Лилиан Ливингстон