Про советские опорные катки внутренней амортизации для Т-34 знают многие. Появились они на волне нехватки резины. Между тем, похожая ситуация была в 1943 году и у американских танкостроителей. Возможные перебои с поставкой резины, а главное слишком большой заказ на катки, привел к поиску идей, как резину сэкономить. Так появилась концепция замены резиновых бандажей для
Medium Tank M4 на деревянные. Похожая идея также тестировалась на самолетах, где также повышенный спрос на резину привел к кризису.
Идея, впрочем, не взлетела. Спустя 25 километров пробега появился характерный запах, который говорил, что бандажи перегрелись. Дальше несколько раз пришлось катки тушить. В общем, от идеи отказались, а позже кризис с резиной удалось преодолеть.
https://www.facebook.com/photo/?fbid=1051453366999344&set=a.677199514424733